Сказки для новорожденных детей до года и для младенцев

Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята – Их по счёту ровно пять.   Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.   РАЗ – котёнок самый белый, ДВА – котёнок самый смелый, ТРИ – котёнок самый умный, А ЧЕТЫРЕ – …

Читать далее

Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый ёж И его ежиха. Серый ёж был очень тих И ежиха тоже. И ребёнок был у них — Очень тихий ёжик. Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж-отец, ежиха-мать И ребёнок-ёжик. Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ… Спит давно народ лесной. Спит и зверь, …

Читать далее

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: — Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал: — Мяу! — Кто там? Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого …

Читать далее

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь! — Крра-крра! Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся. — Эй, Ворона! — крикнул …

Читать далее

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку. — Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста. — На, бабушка, — говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала: — Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать: «Раз, …

Читать далее

У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада. — Для кого? — Для сына моего. — А много ли прислать? — Да пудов этак пять. Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький! А потом позвонил Крокодил И со слезами …

Читать далее

Пришла однажды лиса на лужок. А на лужке гуси пасутся. Хорошие гуси, жирные. Обрадовалась лиса и говорит: — Вот я сейчас вас всех съем! А гуси отвечают: — Не ешь нас, лиса, пожалей нас! — Нет, — говорит лиса, — не пожалею, всех съем. Что тут делать? Вот один гусь и говорит: — Позволь нам, …

Читать далее

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек. Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.Назад идут, у бабушки …

Читать далее

Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел — умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает: — Что ты там, лисонька, поделываешь? — Отдыхаю, голубчик, …

Читать далее

Повстречались как-то раз Лиса и Журавль: — Как дела, Лиса-кума? — Да всё бы хорошо, куманёк, да вот летать я не умею… — Так давай я тебя научу! Садись верхом! Уселась лиса на Журавля, поднялись они высоко в небо. Земля внизу — меньше горошины! — Ну что, кума, готова? — Да уж готова, а как …

Читать далее

Источник: https://dobrye-skazki.ru/skazki-dlya-malyshej-i-novorozhdennyh

Стихи для новорожденных и самых маленьких

Ася Валасина

Стихи для новорожденных и детей раннего возраста многие века сопровождали уход за ребенком. Пишут стихи для новорожденных и самых маленьких и современные поэты. В статье Вы найдете народные и современные стихи для купания, переодевания, кормления, пробуждения, укладывания спать, игр с ребенком.

С давних пор принято все действия по уходу за малышами сопровождать песенками, пестушками, потешками, присказками, стишками. Ритм и рифма стишка или песенки, их слова, разнообразие интонаций в речи мамы (восклицание, вопрос, удивление, огорчение, радость, восхищение и т.д.

) создают очень благоприятные условия для благополучного развития ребенка, рождают у малыша ощущения комфорта, тепла, безопасности, формируют предпосылки успешного овладения речью.

Такие стихи и песенки очень важны и нужны для интеллектуального развития ребенка младенческого или раннего возраста.

Существует огромное количество народных песенок, игр, потешек, пестушек, колыбельных. О них Вы можете прочитать в статьях «Колыбельные для малышей», «Пестушки», «Потешки». А сегодня я хочу поделиться своей коллекцией народных и современных стихов для новорожденных и самых маленьких детишек. Их Вы можете говорить малышу, купая его, одевая, укладывая спать и т.д.

С какого возраста начинать читать стихи ребенку?

Мнение 1. Сейчас всё чаще встречается мнение о том, что новорожденному надо с рождения ставить для прослушивания не детские стихи, а аудиодиски с серьезными стихотворениями и литературными произведениями для его раннего развития – «Евгений Онегин» и т.д., чтобы он с пеленок полюбил литературу.

Так ли это? Это не так! Сложное произведение для взрослых в аудиозаписи просто утомляет новорожденного и младенца и вызывает его защитную реакцию.

Вроде бы он слушает, но на самом деле малыш просто «отключается» — так отключаются взрослые вечером перед телевизором, и это очень вредно для здоровья и развития младенца! Наша же задача – наоборот – привлечь внимание младенца к речи.

 И для этого он должен видеть лицо мамы, слышать ее голос, вслушиваться в повторяющиеся в стихах слова, в ритм живого человеческого слова. И полюбить стихи, приносящие ему новые положительные впечатления! Именно в этом и заключается начало «литературного» воспитания с пеленок.

Мнение 2. Есть и противоположное мнение, что стихи новорожденным не нужны, так как они «еще ничего не понимают, а вот как начнут понимать, так и можно читать стихи – примерно с года».

Так ли это? С года начинать читать малышу стихи уже поздно.  И восприятие музыки, и восприятие речи и поэзии закладываются, что называется, с пеленок. Конечно, новорожденный не понимает слова стихов.

  • Малыш воспринимает не слова, а именно ритм, рифму и интонацию, мамин голос.
  • Затем из маминой речи он начинает выделять отдельные звуки — гласные, которые мама в стихах и песенках специально произносит протяжно, утрированно.
  • Потом ребенок начинает выделять из речи отдельные часто повторяющиеся слова, например, свое имя.

Какие стихи подходят для самых маленьких?

  • Именно простые стихи с часто повторяющимися простыми слогами и словами наиболее всего подходят для первого восприятия ребенка и помогают речевому развитию малыша. Без них развитие речи в дальнейшем запаздывает, ребенок говорит хуже и начинает говорить позже. Результат чтения таких стихов для новорожденных и самых маленьких сразу незаметен. Но через год Вы увидите, сколь значительно опережает Ваш малыш своих сверстников, у которых не было такого речевого общения с мамой!

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/stihi-dlya-novorozhdennyh/

Читать ли грудничку? — Любимые сказки из детства

29 Март 2013       Galina      Главная страница » Родителям на заметку      Просмотров:  

Чуть раньше или немного позже, но вопрос о приучении малыша к чтению встает перед всеми родителями.

Когда начинать читать малышу книги и какие лучше выбрать, чтобы заинтересовать его? Нужно ли читать совсем еще несмышленышу или подождать, пока ребенок научится говорить… Вопрос этот очень индивидуален, в конце концов, между мамой и малышом существует особая связь, и нельзя найти универсальные законы, которые подходили бы всем.

Практика показывает, что чем раньше начать процесс приучения ребенка к чтению, тем скорее он начинает находить в нем удовольствие, и тем быстрее развивается его речь и мышление. Но и культа из этого делать не стоит. Не переживайте, если вы не читали сказок еще не родившемуся малышу.

Начните делать это сейчас и, при правильном подходе, у вас есть шанс наверстать упущенное. С другой стороны, если первой увиденной книжкой будет школьный букварь, вряд ли ребенок добровольно захочет когда-нибудь читать сказки или морские приключения, да и учеба будет ему не в радость.

По большому счету, малышу не только можно, но и нужно читать, как только он начинает медленно, но внимательно изучать предметы, попадающие в его поле зрения. После первых трех месяцев, когда грудничок уже агукает, улыбается, пытается перевернуться, его наверняка заинтересуют простые, ритмичные стишки Корнея Чуковского, Даниила Хармса, Агнии Барто.

Самое большое удовольствие и лучшее времяпровождение для такого ребенка – быть рядом с мамой. Как воздух ему необходимы ваши руки и голос. Задача мамы – не только мыть, кормить и укладывать малыша. Она должна сделать все для его активного взаимодействия с окружающим миром. Через маму грудничок познает окружающий мир, доверяет или не доверяет, любит или не любит.

Чтобы обеспечить такую здоровую эмоциональную и психологическую среду, недостаточно просто носить малыша на руках. Необходимо развивать его интеллектуально. Делая массаж или зарядку, почитайте ему потешки – те же стишки с четким ритмом и простой рифмой. Малышу этого будет достаточно, чтобы начать прислушиваться.

Продолжить обучение можно чтением стихов, и закрепить достигнутое тихой колыбельной на ночь.

Очень быстро малыш привыкнет, что в одно и то же время вы садитесь читать, и будет с удовольствием и очень внимательно вас слушать. Ребенок, которому читают, также быстро понимает, что книга – не просто предмет, который можно рвать и кусать.

Наоборот, он научится листать странички, рассматривая иллюстрации, и будет сам протягивать маме любимую книжку, когда захочет послушать ее голос. Таким образом, еще совсем маленький несмышленыш уже учится концентрировать внимание на одном занятии, пополняет свой пока еще пассивный словарный запас, получает такое драгоценное для него мамино тепло и внимание.

А самое главное, где-то глубоко внутри зреет пока не заметный художественный вкус, развивается чувство ритма и чувство слова, формируется правильная и красивая речь.

А для мамы привычка малыша к чтению – отличный способ успокоить его и настроить на сон.

Грудничку чтение уже знакомой и любимой книжки может помочь справиться даже с режущимися зубами и коликами в животе, и вам не придется подолгу ходить, качая его на руках.

Достаточно просто удобно устроиться на большом мяче или в кресле-качалке и мерно покачиваясь, негромким ласковым голосом почитать поэму о Тараканище или Мойдодыре.

Иногда малышу полезно просто полистать книгу и посмотреть картинки. Это занятие можно превратить в приятное и ненавязчивое обучение. Вы можете описывать иллюстрации, задавать вопросы, цитировать небольшие кусочки текста. Все это – бесценные минуты для вас и вашего ребенка. Минуты близкого и спокойного, творческого и развивающего общения.

Конечно, дети до года лучше всего воспринимают большие книги с толстыми картонными страницами и стихотворным текстом. Хотя ребенок, уже привыкший к чтению, может быть вполне способен воспринимать обычные детские иллюстрированные книги.

Источник: https://svoiskazki.ru/chitat-li-grudnichku/

Какие нужны сказки для детей до года?

Все с детства любят сказки. Эти истории поучительны и интересны. В такой форме легче всего научить ребенка простым истинам – отличать добро от зла, помогать ближнему, быть смелым и не сдаваться при неудачах. Но сказки помогают развить не только подросших малышей, они сослужат добрую службу и в общении с новорожденным.

Читайте также:  Как вводить новую смесь грудничку или новорожденному при грудном вскармливании

Когда начинать рассказывать сказки младенцу

Мамы новорожденных деток часто зацикливаются только на уходе и кормлении малыша, забывая о том, что психологическому развитию ребенка необходимо уделять значительное количество времени.

В таком раннем возрасте для психологического комфорта и правильного развития психики малышу необходимо постоянно присутствие мамы. Нужно почаще брать его на руки, разговаривать с ним.

Иногда мамам сложно говорить с ребенком, ведь он еще не может ответить, поэтому лучший выход из положения – сказки.

Так, ребенок будет слышать мамин голос, а молодая мамочка не будет испытывать дискомфорта, подбирая «тему для разговора» с младенцем.

Начинать такие сказки-разговоры со своим ребенком можно прямо с самого рождения. Малыш уже знает мамин голос, и ему приятно его слышать. Некоторые психологи советуют читать сказки вслух даже во время беременности. Слух у малыша появляется еще во время внутриутробного развития, поэтому можно быть абсолютно уверенной в том, что он слышит речь и мамы, и окружающих.

С 4 месяцев можно дополнить рассказывание сказок просмотром ярких красочных картинок в тему. К этому возрасту у малышей зрение уже достаточно развито, и они способны, пусть ненадолго, но воспринимать иллюстрации и изучать то, что изображено на картинке.

Чем полезны сказки для малыша

Эта приятная процедура принесет колоссальную пользу младенцу:

  • Общение с мамой (в том числе и рассказывание или чтение сказок) весьма благотворно влияет на психологическое развитие ребенка, делая его более комфортным и правильным.
  • Когда ребенок с рождения слышит речь взрослых, то это способствует более быстрому развитию его собственных речевых навыков.
  • Добрые сказки формируют правильное восприятие окружающего мира.
  • С помощью сказочных героев малыш изучает животных, их повадки.
  • Рассказывание сказок вместе с просмотром книг развивает зрительные функции, способствует фокусированию внимания на предмете.
  • Если используются пальчиковые игрушки или игрушки-рукавицы, то это хорошее упражнение для развития мелкой моторики.

Как выбирать сказки

К выбору репертуара необходимо относиться очень серьезно. К счастью, в русском фольклоре достаточно добрых историй, где нет насилия, например, «Маша и медведь» (не путать с популярным мультфильмом), «Репка».

Именно такие детские сказки нужно выбирать.

Многие психологи считают, что даже в столь раннем возрасте дети достаточно восприимчивы на уровне подсознания, поэтому насилие, даже незначительное, в сказках крайне нежелательно.

Как правильно рассказывать сказки младенцу

Очень важно не только правильно подобрать истории, но и правильно рассказать их грудным детям.

  • Голос должен быть мягким и плавным.
  • Не нужно говорить очень громко. Это может испугать малыша.
  • Нельзя рассказывать монотонно, нужно стараться делать это с выражением.
  • Хорошо немного менять голос, когда говорят разные персонажи. Так, детям легче воспринимать сказанное и различать сказочных героев.
  • Хорошо задействовать не только речевые интонации, но и мимику лица. Например, можно хмурить брови, улыбаться.
  • Нельзя сюсюкать или коверкать слова. Речь должна быть максимально четкой и грамотной.
  • Для детей старше 4-5 месяцев можно совмещать рассказывание сказок с наглядной демонстрацией в виде игрушек (например, таких, которые надеваются на руку). Это отлично разнообразит семейный досуг. Можно привлечь к таким «постановкам» старших братьев и сестер малыша или его папу.
  • Дети старше 6 месяцев уже, как правило, сидят, поэтому им можно не просто рассказывать сказку, а приобрести яркую красочную книгу и читать истории, показывая малышу действующих лиц на картинках.
  • Можно во время рассказа задавать вопросы малышу, например: «Где колобок? Покажи». При этом надо показывать игрушку или картинку. Вскоре малыш будет сам указывать на колобка. Так, ребенок будет изучать сказочных персонажей и развивать память.

Сказка как часть ритуала перед сном

Многие психологи считают, что проблемы с тем, чтобы уложить малыша спать, легко решаются введением в обиход специального ритуала.

Такая процедура представляет собой совокупность неких действий, которые повторяются каждый день в одно и то же время. Малыш со временем начинает привыкать к ритуалу, формируется некий рефлекс, и проблемы с засыпанием уходят.

Ритуал может быть следующий:

  1. Купание.
  2. Массаж.
  3. Кормление.
  4. Сказка, во время которой малыш засыпает.

Большинство мам и так это все делают каждый день, но хаотично. Необходимо привести все в систему и со сном у ребенка не будет никаких проблем. Лучше начинать все это делать прямо с рождения. Месячный ребенок гораздо лучше уснет после купания, кормления и небольшой сказки, рассказанной тихим голосом, чем от часового изнуряющего укачивания.

Как быть, если ребенок привык к маминым сказками не засыпает без них?

Если начинать рассказывать ребенку сказочные истории с самого младенчества, то он очень быстро привыкнет и уже не будет комфортно чувствовать себя без них. Но иногда случаются такие моменты, когда маме необходимо отлучиться. В этом случае спасут аудиосказки.

Сейчас в детских магазинах можно найти множество готовых аудиосказок на дисках. Современные мамы могут скачать файлы с аудиозаписью сказок в интернете. Есть даже детские книжки, где при нажатии на кнопку малышу будут рассказывать историю, описанную в книге.

Однако если есть время и желание, можно сделать запись любимых сказок ребенка своим голосом. Это совсем несложно. Понадобится компьютер, микрофон и любая программа с функцией записи голоса. Таким образом, записав голос в аудиофайл, мама сможет сама включать его младенцу или это будут делать родственники в ее отсутствие.

Сказки – это то, на чем выросли многие поколения детей. Сейчас много современных вариантов развития новорожденного ребенка, но не стоит забывать об этом приятном способе времяпрепровождения, которое принесет много пользы и радости малышу.

Источник: https://newborn.chibi-co.ru/article/kakie-nuzhny-skazki-dlya-detey-do-goda

Подборка детских книг от 0 до 1 года

  • каждую книгу я отобрала вручную из огромного ассортимента детских книг
  • все картинки кликабельны, т.е. ведут на страницу книги в Интернет-магазины Лабиринт (Labirint.ru) или Озон (Ozon.ru). там вы можете просмотреть иллюстрации и почитать отзывы
  • я рекомендую покупать не всю серию сразу, а по одной книги из серии. Если ребенку понравится, докупайте следующую и т.д.
  • большинство книг из этой подборки будут интересны и малышам старше года.

Вы знали, что новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету).

Новорожденные предпочитают прямые или ломаные линии кривым или волнистым. Кроме того, их привлекают простые изображения лиц. Вот примеры таких картинок, которые можно развесить по квартире:

Обучающая игра «Развиваем зрение с рождения»
Карточки Black & White «Формы и фигуры»
Карточки Black & White «Игрушки»
Книга «Привет, малыш. Книжка-игрушка»

Взаимодействие малыша с книгами начинается с того, что родители читают ему вслух. С чего стоит начать?

А. Орлова «Яблочки-пятки». На мой взгляд, одна из лучших подборок стихов и потешек для малышей. Я обычно дарю эту книга всем подругам, которые становятся мамами

Сборники потешек. Потешки — это не просто устаревшие стишки, а лучшие тренажеры для развития речи для самых маленьких? Такой сборник обязательно стоит держать под рукой.
       

«Котик-коток». Абсолютный хит на Лабиринте, собрание потешек о семействе кошачих, на каждой странице — симпатичный котик, сами страницы — в форме кота.

Классика жанра — Корней Чуквоский. Даже таким малышам нравится звучный ритм стихотворений К. Чуковского, для детей эти произведения — просто музыка. Я бы рекомендовала купить все известные произведения, вот наши любимые:
«Мойдодыр»

— «Путаница»
— Муха-Цокотуха
— Телефон

Источник: https://mamarada.info/podborka-knig-do-goda/

Книжки для самых маленьких — список литературы для чтения малышам

О пользе книг для детей разных возрастов уже много сказано. Самым маленьким они также необходимы, пусть даже они ещё не умеют читать. Сказки, песни и стихи, прочитанные мамой, малыши прекрасно воспринимают на слух. Книги помогают развить у детей память, воображение, заложить основы будущей речи. Предлагаем вам детские книжки для малышей, рекомендованные к прочтению в раннем возрасте.

Литературу для самых маленьких можно разделить на несколько видов. Первое место, конечно же, занимают развивающие книги. В продаже имеются серии, выпущенные для разных возрастов. Они, как правило, рассчитаны на то, что с малышом будут заниматься родители, и содержат интересные несложные упражнения и задания.

Это и английский с пелёнок, и животные нашей планеты, и геометрия с пелёнок, и букварь для новорожденных, и т.д.Второе место принадлежит интерактивным книгам. Их дети особенно любят. В них отлично сочетается звуковая и визуальная информация. Это могут быть разные тематические варианты. Например, музыкальные инструменты, животные и т.д.

Каждая картинка сопровождается звуковым сопровождением. Кроме того, весёлая книжка умеет петь песни, чем здорово развлечёт маленького читателя и привлечёт к себе внимание.

Отдельное место занимают тканевые книги для малышей до года с элементами для развития мелкой моторики рук, экземпляры для игры в ванной с проявляющимися от воды картинками, книжки-погремушки, варианты со шнуровкой, с пальчиковыми куклами и т.д.

Что касается художественной литературы, то предлагаем вам почитать своему крохе такие книжки для самых маленьких до 1 года:

  • С. Михалков «Чунга-чанга», «Мы едем, едем, едем»;
  • «Колобок»;
  • «Кто живёт в лесу»;
  • С. Маршак «Стихи и сказки для самых маленьких»;
  • А. Барто «Игрушки»;
  • К. Чуковский «Сказки»;
  • Н. Чуб «Ладошки»;
  • «Репка»;
  • «Два весёлых гуся»;
  • «Котик-коток»;
  • «Любимые потешки малышам»;
  • «Моя первая книга» энциклопедия;
  • Сборники лучших стихов и сказок для малышей.

Это далеко не полный список, рекомендованных к прочтению книг для малышей до года. Вам не обязательно зацикливаться на детской литературе. Вы можете также читать ребёнку поэмы Пушкина, любые стихи из взрослой литературы.

Ведь благодаря этому у него будет формироваться правильная речь.Если вы выбирает детскую книгу, обратите внимание на экземпляры с крупными яркими картинками, которые привлекут внимание малыша.

Приятного вам чтения вместе с вашим крохой.

Источник: https://DetStrana.ru/article/malysh-0-1/razvitie/chto-chitat-novorozhdennym/

Читать

КУРОЧКА РЯБА И ДЕСЯТЬ УТЯТ Знаешь сказку про деда и бабу И курочку рябу?

  • Если ты её знаешь,
  • Могу я
  • Рассказать тебе сказку другую.

Жили-были другие дед и баба, И была у них другая курочка ряба.

  1. Снесла курочка яичко,
  2. Не золотое,
  3. Простое.
  4. Не всмятку
  5. И не крутое,
  6. А самое обыкновенное —
  7. Сырое.
  • Мышка бежала,
  • Хвостиком махнула —
  • Яичко упало
  • И разбилось.
  1. Горько плачет
  2. Курочка ряба.
  3. Пожалела курочку
  4. Баба,
  5. Прибежала в курятник с корзиною,
  6. А в корзине — яйца утиные,
  7. Не одно, а целый десяток.
  8. — Высиживай, ряба, утяток!
  • А рябая курочка рада.
  • Ничего ей больше не надо.
  • Принялась она сразу за дело —
  • Весь десяток высиживать села.
  • Дни и ночи сидит напролёт.
  • Редко-редко поест и попьёт.
  1. Скоро вылупились у наседки
  2. Из скорлупок пушистые детки —
  3. Целый десяток
  4. Жёлтых утяток.
  5. Запищали один за другим:
  6. — Есть хотим!
  7. Пить хотим!
  8. Жить хотим!
  • На цыплят они не похожи:
  • На ногах — перепонки из кожи,
  • А носы у них плоские, длинные,
  • Не куриные,
  • А утиные.
  1. Вышла с детками курочка-мать
  2. Из ворот погулять, поклевать.
  3. Разгребает землю проворно,
  4. Ищет лапкою крошки и зёрна.
  • Отыскала и кличет утят,
  • А утята идти не хотят —
  • Убежали куда-то в канавку,
  • Щиплют клювами свежую травку.
  1. А у курицы
  2. Короток нос,
  3. До утиного не дорос.
  4. Хорошо ей клевать зерно,
  5. А траву щипать мудрено.
  • Ковыляют утята за курицей,
  • По зелёной спускаются улице.
  • Увидали широкий пруд,
  • Побежали к воде — и плывут,

Воду пьют, обгоняют друг друга… А наседка кричит с перепугу: — Куд-куда! Куд-куда! Вы куда? Иль не видите? Это вода! Уж такая курица птица, Что воды, как огня, боится.

  1. А утята, почуяв свободу,
  2. Так и режут студёную воду.
  3. Выходить из воды не хотят.
  4. Смотрит курица-мать на утят,

Беспокойно по берегу ходит, Глаз с детей непослушных не сводит. — Ко-ко-ко! — говорит. — Ко-ко-ко! Вы утонете! Там глубоко! И сама она в воду пошла бы, Да не плавают курочки рябы! Возвращаются девять утят, Вперевалку выходят, спешат.

  • Только младший вернуться не хочет,
  • Машет крыльями, голову мочит.
  • Увидал плавунца — и нырнул.
  • А наседка кричит: — Караул!
  • Самый младший сынок утонул!
  1. Вот и вышел утёнок десятый,
  2. Да ушли остальные утята —
  3. Друг за дружкой цепочкой идут
  4. И в другой направляются пруд.

Добежать им осталось немножко. Вдруг навстречу — усатая кошка.

  • Притаилась она за травой,
  • Только водит слегка головой,
  • На утят ковыляющих щурится.
  • Да её заприметила курица.
  1. Поглядела сердитым глазом,
  2. Пух и перья взъерошила разом
  3. И, хоть прежде летать не умела,
  4. Над землёю стрелой полетела.

Налетела и ринулась в бой, Всех утят прикрывая собой.

  • Плохо кошке пришлось в этой схватке.
  • Удирает она без оглядки
  • По траве между кочек и пней.
  • А наседка —
  • Вдогонку
  • За ней —
  • Через ямы, бугры и ухабы…
  • Ну и храбрая курочка ряба!

СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ

  1. Пела ночью мышка в норке:
  2. — Спи, мышонок, замолчи!
  3. Дам тебе я хлебной корки
  4. И огарочек свечи.
  • Отвечает ей мышонок:
  • — Голосок твой слишком тонок.
  • Лучше, мама, не пищи,
  • Ты мне няньку поищи!
Читайте также:  Антигистаминные препараты при грудном вскармливании: что пить от аллергии

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=153733&p=1

Читать Ваш малыш. Уход за ребенком от рождения до года

Наталья Иванова

Ваш малыш. Уход за ребенком от рождения до года

Введение. ЧУДО ПРИРОДЫ

Новорожденный младенец – существо удивительное. Слабый и беспомощный, он способен относительно легко перенести стресс, который ошеломил бы и взрослого.

Шутка ли, внезапно очутиться в совершенно непривычной внешней среде, да еще при необходимости моментально перейти на новый способ дыхания, кровообращения, а затем и питания!

Он еще очень мал, но в этом маленьком хрупком теле заложен мощнейший потенциал роста. Его органы пищеварения способны усвоить за сутки 600–700 г материнского молока – это пятая часть массы его тела!

Новорожденный приходит в мир с достаточным запасом разнообразных рефлексов. Стоит прикоснуться пальцем к его губам, и он вытягивает их, готовясь начать сосать.

Если вы капнете ему на язык какой-нибудь сладкий раствор, то он втянет его, причмокивая, и напротив: попадание в рот младенца кислого или соленого вызовет обратную реакцию – он сморщится, закричит, попробует откашляться.

Громкий внезапный звук заставит его насторожиться, он наморщит лоб, как бы прислушиваясь, забеспокоится.

Малыш различает запахи и узнает маму по запаху молока, связанному для него с приятными ощущениями.

Но самое удивительное – это то, что новорожденный имеет индивидуальность и характер! Исследования последнего времени показали, насколько разными могут быть реакции новорожденных на одинаковые раздражители, как отличается, даже у вполне здоровых детей, уровень моторной активности, интенсивность выражения эмоций, ритмичность физиологических циклов.

По ряду подобных показателей можно с довольно высокой степенью вероятности прогнозировать дальнейшее поведение ребенка: будет он расти покладистым, общительным, жизнерадостным или чрезмерно возбудимым, эмоциональным, импульсивным. Иными словами, станет он «легким» или «трудным» ребенком. Но знать новорожденного недостаточно для прогнозирования его жизненного пути.

Очень многое зависит от того, какими будут его родители. Ведь, согласитесь, родители тоже могут быть «легкими», то есть любящими, терпеливыми, спокойными, способными окружить ребенка нежностью, создать в доме теплую, неизменно доброжелательную атмосферу, или «трудными» – нервными, раздражительными, излишне строгими и требовательными к ребенку или чересчур его опекающими.

Глава 1. В ОЖИДАНИИ МАЛЫША

Вот и подходят к концу эти сложные, но в целом волнительные 9 месяцев! Ожидая малыша, родители полностью погружаются в приятные хлопоты. Ведь столько нужно успеть сделать: подобрать одежду, купить кроватку, коляску, привести в порядок квартиру и т. д.

Некоторые родители стремятся заготовить одежду и предметы ухода за ребенком впрок, чем наносят большой ущерб семейному бюджету. Поэтому, прежде чем ринуться на штурм детских магазинов, тщательно продумайте все до мелочей. Ниже приводятся рекомендации, которые помогут вам составить первоначальный план действий.

Одежда для вашего малыша

Отправляясь в поход по магазинам или начиная вязание, помните, что любой ребенок быстро растет и кофточка, которая была впору, казалось бы, еще неделю назад, завтра уже мала ему.

Независимо от даты рождения ребенка следует основательно запастись теплыми вещами, так как в первые дни жизни ребенок плохо переносит перепады температур и даже небольшое похолодание может отразиться негативно на его здоровье.

Готовя приданое для малыша, каждая семья исходит из собственных материальных возможностей, однако следует иметь достаточное количество одежды, чтобы можно было ее регулярно стирать и гладить.

Как правило, перечень одежды для новорожденного включает пять распашонок, до десяти теплых фланелевых и приблизительно 20–25 тонких хлопчатобумажных пеленок, три-четыре чепчика (если в доме прохладно, они должны быть теплыми), теплое одеяло для сна и прогулок.

Выбор одеяла зависит от ваших индивидуальных предпочтений. Оно может быть шерстяным, ватным или на синтепоне. Одеяло на синтепоне выгодно тем, что его можно довольно часто стирать и оно не теряет первоначального вида. Шерстяное одеяло гораздо теплее, но быстро «скатывается» и уже после нескольких стирок выглядит непривлекательно.

Указанный выше перечень одежды лишь ориентировочный. В каждой семье одежду шьют или покупают согласно собственным финансовым возможностям, вкусам, традициям воспитания детей в конкретной обстановке.

Основные требования к одежде ребенка – удобство и гигиеничность. Подгузник представляет собой кусок марли, сложенный в несколько слоев. Он может быть прямоугольной или треугольной формы.

Второй вариант, как показало время, предпочтительнее, поскольку наиболее прост и удобен в применении.

К настоящему моменту готовые подгузники, производимые из синтетических материалов, уже успели завоевать доверие многих мам, однако не следует пользоваться этими предметами ухода круглосуточно.

Даже самые дорогие и высококачественные подгузники могут вызвать раздражение на коже малыша. Старайтесь свести к минимуму использование подгузников, если у вас родился сын, так как длительное пребывание в них приводит к перегреванию половых органов.

Поэтому целесообразно применять готовые подгузники только для прогулок или для похода к врачу.

Подобрав одежду для маленького члена семьи, ее следует выстирать и выгладить с обеих сторон. Многолетний опыт подсказывает, что распашонки, чепчики и пеленки лучше сшить из хлопчатобумажной ткани, уже бывшей в употреблении.

Предметы ухода

У маленького члена семьи должны быть отдельные предметы ухода, которые следует приобрести заранее. В настоящее время в специализированных магазинах можно купить готовый набор со всеми предметами ухода, однако его легко собрать и самим.

Среди необходимых предметов можно выделить отдельный тазик или ванночку для купания, которыми не должны пользоваться остальные члены семьи, ковш для обливания, водный термометр. Для ухода за малышом также понадобятся махровая простыня или большое полотенце, губка, клеенка, стерильная вата.

В список предметов ухода нужно включить расческу с нецарапающими зубьями, ножницы, спринцовку для новорожденных, пипетки для глаз и носа, резиновую грелку. Обратите также внимание на бутылочки для искусственного кормления.

Их должно быть, как минимум, две: для смеси (молока) и для воды. Стеклянные бутылочки, которыми пользовались наши бабушки, постепенно выходят из употребления, и им на смену приходят пластиковые с разнообразным оформлением.

Они намного безопаснее в употреблении, а следовательно, долговечнее.

На данный момент существует два вида сосок, которые продаются в комплекте с пластиковыми бутылочками: силиконовые и латексные. Второй вариант считается наиболее удобным, так как соска из этого материала прослужит значительно дольше.

В продаже в настоящее время имеется широкий выбор разнообразных средств для купания. Помните, что детская кожа, а в особенности кожа новорожденного, чрезвычайно чувствительна к различным химическим соединениям, поэтому следует пользоваться только специальным детским мылом и шампунем.

Для обеззараживания воды необходимо запастись перманганатом калия, а для смягчения кожи ребенка после купания – детским кремом и простерилизованным вазелиновым или растительным маслом. К необходимым предметам также относится присыпка, которая хорошо смягчает и успокаивает раздраженную кожу.

Источник: https://online-knigi.com/page/132143

Книги для детей до года. ЧТО и КАК читать самым маленьким?

К выбору первых книг для малыша мамы, обычно, относятся с особым трепетом. И это не удивительно, ведь привитие любви к книгам – дело непростое: важно учить не только листанию страниц, глядя на иллюстрации и слушая текст, но и получению истинного эстетического удовольствия!

Что и Как читать детям до года?

Сегодня я вам не только поведаю о чудесных книгах для юных читателей, но и расскажу про наш опыт чтения. Согласитесь, уткнувшаяся в книжку мама, монотонно читающая текст мало заинтересует грудничка и вряд ли привьет настоящую любовь к литературе.

Издания в статье будут рассматриваться по очередности взросления ребенка, т.е. сначала издания для новорожденных, потом для детей старше трех и более месяцев. В конце статьи будут книги, которые я могу порекомендовать к чтению ближе к году.

Итак, начнём! И даже не с книги…. а с целого комплекса пособий-карточек! В статье «С рождения до трех месяцев. Как развивать? Комплекс по развитию младенцев» мною упоминалось о том, что малышам хорошо показывать черно-белые картинки. Дело в том, что новорожденные только учатся фиксировать взгляд и лучше всего дифференцируют контрастные изображения.

Читайте также:  Можно ли соевый соус при грудном вскармливании кормящей маме

Спешу поделиться радостью!

Компания РОСМЭН начала выпускать великолепные черно-белые карточки, которыми можно пользоваться в играх не только с новорожденными, но и с детьми старшего возраста (вплоть до школы)! Не верите? Представляю Вашему вниманию Карточки серии Black & White!

На сегодняшний день в серии три набора карточек (по 16 штук):

Животные

  • Заказ в Озон и  Книга «>Рид.ру
  • Формы и фигуры
  • Заказ в Озон  и Книга «>Рид.ру

Игрушки

Заказ в Озон или Книга «>Рид.ру

Эти карточки чудесны тем, что они не только тренируют остроту зрения и знакомят малыша с первыми понятиями окружающего мира. Выполнены они из плотного картона, а это признак долговечности.

Как работать с карточками?

          Производитель позаботился о многофункциональности карточек: в них есть отверстия, в которые можно продеть ленты, нити или шнуры.

Ах, какой простор для фантазии! Их можно по одной подвесить на мобиль вместо игрушек, продеть в несколько карточек ленточку и развесить над кроваткой или вдоль её бортов, приклеить на стену.

Ну, или просто показывать маме, держа их в руках. Эти карточки всегда будут актуальны. Приведу только две игры с ними для деток постарше:

Чья это тень? (угадать по силуэту, кто изображен, или что изображено);

Фотограф (подобрать имеющиеся игрушки, которые можно соотнести с карточками (например, для карточки, где изображена кошка, нам нужна игрушечная кошка). Берем небольшую коробочку (скажем, из под чая) – это наш «фотоаппарат». «Фотографируем» игрушки и раздаем всем игрушкамчерно-белые фото (соответствующие карточки)).

Позже, когда у ребенка возникает период гуления (2-3 мес.), важно делать акцент в своей речи на гласные звуки. В этом возрасте полезны самые простые чистоговорки (их много в статье Развитие речи от 3 до 6 месяцев. Как заниматься с малышом?), потешки, песенки, пестушки, колыбельные.

          Эти фольклорные направления прекрасно сплелись в сборнике «Читаем с малышом. От 0 до 1. Ладушки-ладушки». В этой книге все хорошо – и содержание и оформление. Иллюстрации крупные, цветовая гамма приятная, бумага плотная.

Купить эту книгу можно в Купить книгу Читаем с малышом. От 0 до 1. Ладушки-ладушки «>Лабиринт, Озон, Книга «>Рид.ру.

Также в нашей библиотеке числится книга «Ладушки» издательства «Стрекоза».

Это скорее, карманный вариант –  издание удобно брать с собой в дорогу.

Вот пара разворотов:

Приобрести книгу можно  в Купить книгу Ладушки»>Лабиринт, Озон, Книга «>Рид.ру

Как читать фольклорные произведения?

        Малышам первых месяцев жизни книги лучше не читать, а пересказывать, а еще лучше петь. В три месяца, обычно, у малышей появляется комплекс оживления – ребенку важно вступать в положительный эмоциональный контакт со взрослым. Именно поэтому, лучше смотреть не в книгу, а ребенку в глаза, улыбаться, делиться своими эмоциями. Книга, в этом случае, выполняет функцию шпаргалки.

        Говорить следует протяжно, напевно – «потягуууушечки, растянууушечки». Хорошо, если в таких играх ребенок задействован физически: «Полетели-полетели (аккуратно машем ручками ребенка), на головку сели (кладём ручки малыша на его головку)!».

  1.          В настоящее время у молодых мам особой популярностью пользуется книга Анастасии Орловой «Яблочки-пятки».
  2. Стихи в сборнике великолепные. Вот одни из них:
  3. Крошечные ножки
  4. Пальчики-горошки
  5. Крепки да сладки
  6. Яблочки-пятки!
  7. Потяну-тяну-тяну
  8. Тёму в небо-вышину
  9. Через небо на луну
  10. Тёма скажет:
  11. «Ну и ну!»

        А вот иллюстрации в книге мне не понравились. Какие-то они угловатые и несуразные, на мой взгляд. Но, опять таки, если читать так, как я описала выше, то важность изображений отойдет на второй план.

Приобрести книгу можно в Купить книгу Яблочки-пятки. Стихи для самых маленьких»>Лабиринт, Озон, Книга «>Рид.ру

  Рекомендую, обратить внимание на книжки-шуршалки и книжки-подушки. Это тканевые книги, часто без текста, с различными сенсорными элементами – шуршалками, пищалками, веревочками и др., они помогают малышу развивать зрительное, слуховое и тактильное воспртятие.

  • «Шуршалка «Божья коровка»
  • Книга есть в Купить книгу Шуршалка «Божья коровка»»>Лабиринте 
  • С самого младенчества можно играть и с такой мягкой книгой:
  • «Веселое путешествие»

Машинка здесь – погремушка! Окошко в домике шуршит и открывается, в уточке спрятана пищалка, мягкая елочка поднимается – за ней спрятаны грибы. На страничках – стихи. Когда малыш подрастет, то с помощью этого пособия можно его учить застегивать-расстегивать пуговицу.

  1. Купить её можно в Озоне.
  2. Как предлагать тканевые книги ребёнку?

В три-четыре месяца полезно давать такие книги в ручки малышу, проводить маленькими пальчиками по разнофактурным деталям. Также хорошо класть такие пособия перед ребенком, лежащим на животе, в целях рассматривания изображений и стимуляции его движений.

     Прекрасно, если книги не только красивые, но и прочные. Такие можно дать ребёнку в ручки, чтобы он мог детально рассмотреть картинки, учился перелистывать.

     Здесь остановлюсь на книжках для ванной.

 Как правило, изготовлены они из ПВХ, а это значит, что порвать, помять или погрызть их не так просто. При этом такие книги приятно держать в руках, их всегда можно помыть и дать ребенку. Удобный формат для детских ручек. А сколько радости малыш получит при купании!

   Обращаю ваше внимание, что для самых маленьких читателей желательно покупать книги с предметными изображениями (например, на белой странице – один мячик или одна кукла).

Не могу не рассказать о книгах для ванной, которые при погружении в воду меняют цвет! Очень необычно!

  • Купить такую книгу можно в Озон
  •    Ближе  к году можно приступать к чтению книг с сюжетными картинками.
  • Пример — книга «Стихи для малышей»
  • Купить книгу Стихи для малышей «>Озон
  •    Хороши и клеенчатые книжки-раскладушки.

Напрмер, «Кто как говорит?» .

  1. Озон, Книга «>Рид.ру
  2. Как заниматься с книгой для ванной?

    Такие книги, как и карточки, помогают ребенку в знакомстве с окружающим миром. С Андрюшей я занималась так: показывала картинку, например, с яблоком. Говорила ему – «Это яяяблоко!».

Затем, не убирая книги из поля зрения ребенка, вкладывала в ладошки ему настоящее яблоко – «Посмотри, какое яблоко! Оно круглое (катала по ладошкам), Ах, как пахнет (сначала подносила к своему носу, наглядно вдыхая аромат, после – к носику ребенка)!».

Затем я при ребенке терла яблоко на терке и давала попробовать – «Вкусное яблоко!».

  •     Теперь немного о так популярных книгах серии «Школа семи гномов», которые предназначены для детей первого года жизни.
  •  В комплект входят следующие издания:
  • — Прибаутки для малютки
  • — Кто что делает?
  • — Моя первая книжка
  • — Котик-коток
  • — Цветные картинки
  • — А это какого цвета?
  • — Квадратик и кружок
  • — Сложи картинку
  • — Мои любимые игрушки
  • — Что как звучит?
  • — День и ночь
  • — Веселый хоровод.

    Полный годовой курс есть на Книга «>Рид.ру , Озон.

Из всего многообразия книг в этом наборе любимыми стали «Что как звучит?» и «Кто что делает?».

  1. «Что как звучит?»
  2. Выглядит книга так:
  3. А вот па разворотов:
  4. Как мы занимались по этой книге?

       Книги «Школы семи гномов» я никогда не давала сыну в руки. Относиться к книгам бережно, на мой взгляд, тоже нужно учить. Читали мы их так: Андрюша сидел у меня на коленях, а я на вытянутых руках показывала картинки по одной, произнося написанные слоги.

Полный разворот не демонстрировался, в целях концентрации внимания ребенка на определенном объекте. Итого 2-3 картинки за одно чтение.

После просмотра книги, я всегда проговаривала изученные звукоподражания: когда катали машинку, а во время игр с маленькой бутылочкой из-под йогурта всегда «дудели» в неё.

  • «Кто что делает?»
  • Эта книга знакомит ребенка со словами-действиями.
  • Как мы занимались по этой книге?
  •    Эту книгу я, как правило, ставила на диван или шкаф так, чтоб сыну была видна картинка. Затем наше занятие проходило примерно так:

«Посмотри! Мишка катает мячик – кать-кать! И мама катает мячик – кать-кать! А Андрюша будет катать мячик? (подкладываю небольшой мячик под детскую ручку) – кать-кать!».

      Некоторые издания из серии, как мне кажется, детям до года показывать рановато: «Сложи картинку», «А это какого цвета?», «Квадратик и кружок».

  1. Не могу не упомянуть об изданиях с тактильными элементами.
  2. «Мои Любимые животные»

Примечательны эти книги тем, что в них есть вставки – имитация шерсти и кожи животных. Выполнены книги из плотного картона.

В наборе 4 книги: животные дома, детеныши, животные саваны, животные на ферме.

Приобрести можно в Озон, Купить книгу Мои любимые животные»>Лабиринт , Книга «>Рид.ру .

«Хрю» — еще одна тактильная книга.

      В ней, как и в предыдущем издании, есть тактильные меховые вставки. Кроме того, есть открывающиеся картинки, в одной из страниц спрятана пищалка. В этой книге не рисунки, а именно фотографии животных на белом фоне. Единственный недостаток – не совсем удачный перевод («петух крут»).

Книга «>Рид.ру, Озон, Купить книгу Флит Ван: Хрю»>Лабиринт

Как заниматься по тактильным книгам?

         Отлично, если изучение таких книг ребенком будет сопровождаться вашими рассказами о животных – кто как голос подает, кто что нам дает (корова-молоко, курица – яйца), как бегает лошадь (взять ребенка на руки, поцокать языком, приподнимая малыша в такт цоканью (покатать на лошадке)). Если у вас есть домашние животные – прекрасно! Нет – показываем на прогулке кошек, собак, птиц, напоминая, кто как говорит.

«Умничка. Весёлые уроки с мамой. От 0 до года»

Как мне показалось, авторы здесь несколько завысили способности ребенка. Многие задания мы начали выполнять месяцев в 10, не раньше. Пособие включает в себя 20 карточек с различными играми – все очень интересные. Сделаны они из не очень плотного картона, по размеру – чуть больше игральных карт.

  • Озон
  • Как по ним заниматься, описывать не буду – на карточках прекрасные инструкции.
  • О пользе картонных книг я уже упоминала в статье Развитие мелкой моторики или Как заниматься, если ребенок все тянет в рот?
  • Андрюше особенно полюбилась книга «Курочка Ряба» издательства Ранок.
  • У нее необычный формат, хорошие иллюстрации.

Вообще, это произведение идеально для знакомства ребенка с русскими сказками! Слова просты для восприятия (дед, баба, бил).

У нас карманный вариант этой книги (140x145x4 мм ). Заказывала в Купить книгу Курочка Ряба»>Лабиринте

Там же, в  Купить книгу Курочка Ряба»>Лабиринте  есть такая же книга, но размером побольше (196x215x6 мм). Жаль, поздно увидела, заказала бы второй вариант.

Обращаю внимание, что у этой книги нет острых углов! Ребенок не поранится.

  1. Есть эта книга и в Озоне
  2. И в Книга «>Рид.ру
  3. Очень много книг со сказками и стихами для самых маленьких Вы откроете для себя в этом обзоре.

А какие книги читаете детям до года Вы? Давайте делиться мнениями в х!

Понравился обзор? Оформляйте подписку, чтобы ничего не пропустить!

С благодарностью, Оксана Иващенко!

Источник: http://mylala.ru/knigi-dlya-detej-do-goda-chto-i-kak-chitat-samym-malenkim/

Ссылка на основную публикацию