Слух у новорожденного ребенка: слышат ли грудные дети и как это проверить

Проверка состояния слуха ребенка много раз упоминалась в темах про речь. Собственно говоря, если у ребенка не появляется лепет, или малыш лепечет редко и однообразно, сразу возникает вопрос про состояние слуха. Как же определить, слышит ли ребенок?

Самый простой способ – это наблюдение за поведением ребенка. Новорожденный малыш различает только громкие высокие звуки и практически не реагирует на низкие и тихие. К 4-6 месяцам у ребенка появляется способность локализовать звуки.

У хорошо слышащего малыша с полугода способность реагировать на звуки улыбкой, гулением и лепетом. Появляется четкий поворот головы в сторону источника звука. С 9 месяцев ребенок может повторить некоторые звуки, чаще всего неречевые (как папа кашляет, как мама чихает, как ежик сопит).

После этого возраста малыши начинают понимать значение простых слов и начинает говорить простые лепетные слова.

Приведем более подробное описание поведения ребенка, которое поможет вам определить как развивается слух у вашего малыша:

0- 6 недель

  • Во сне ответ на громкие звуки открывает глаза, моргает, вздрагивает во сне или просыпается, может заплакать
  • Когда вы заговорите с ребенком, прекращает сосать или плакать

6 недель — 4 месяца

  • Перестает плакать, когда вы разговариваете
  • Перестает сосать, когда вы разговариваете
  • Реагирует на ваш голос – гулит и улыбается
  • Замирает, когда раздается новый звук
  • Начинает в горизонтальной позе поворачивать голову на звук и голос (4 мес)

4-7 месяцев

  • Поворачивает голову в сторону звука, прислушивается, улыбается
  • Поворачивает голову на ваш голос
  • Узнает и реагирует на ваш голос: начинает гулить
  • Улыбается, когда к нему обращаются

7-9 месяцев

  • Любит музыку
  • Поворачивает голову в поисках источника звука, даже очень негромкого
  • Поворачивается, когда его зовут по имени
  • Лепечет много разных звуков
  • Выражает разными звуками различные потребности
  • Ребенок начинает понимать простые слова, как, например, «мама» и «пока».
  • Реагирует на звуки средней громкости

9-12/13 месяцев

  • Указывает по просьбе знакомых людей или предметы, или поворачивается и смотрит на них
  • Понимает слова «нет» и «нельзя»
  • Появляются лепетные слова
  • Оборачивается, когда его окликают сзади
  • Поворачивает голову на тихие звуки
  • Поворачивает голову к тому кто разговаривает
  • Пытается имитировать звуки

12-18 месяцев

  • Пользуется несколькими лепетными словами
  • Поворачивается к знакомым предметам или людям, когда их называют по имени, может показать пальцем
  • Понимает простые просьбы, например «Брось мячик» .
  • Начинает делать соответствующие движения, когда услышит знакомый стишок или песенку (ладушки, мишка косолапый)
  • Машет на прощанье рукой в ответ на ваше «до свидания», даже если вы не сопровождаете свои слова соответствующим жестом.
  • Поворачивает голову на тихие звуки

2 года

  • Говорит не меньше 10 слов
  • Выполняет ваши просьбы не стараясь смотреть вам в лицо (если ребенок внимательно смотрит на ваше лицо, возможно, он читает по губам )
  • Ребенку нравится, когда ему читают вслух детскую книгу, он может указать пальцем на рисунки в книге и называть доступным ему способом (ав-ав, бах)

Если вам кажется, что ребенок не демонстрирует большинство из этих навыков, вы можете проверить слух следующими способами:

Обследование слуха с помощью звучащих игрушек: сначала шарманкой, пищалку затем дудкой и барабаном. Сделать это можно так:

Ребенок сидит у вас на коленях лицом к вам. Второй взрослый играет последовательно справа и слева вне поля зрения ребенка на этих инструментах. Затем зовет громким шепотом, тоже справа и слева.

Реакция ребенка — поворот головы в соответствующую сторону. Расстояние от ребенка до игрушки 3-4 метра. В литературе при описании обследования упоминают расстояние 6 метров.

Такое расстояние возможно только в полностью звукоизолированной комнате.

Если такой метод обследования не дал результатов (т.е. ребенок не реагирует ни на один из стимулов), то покажите ребенка отоларингологу, который может проверить слух при помощи звукореактотеста.

В случае необходимости исследования необходимо продолжить в сурдологическом центре на специальном оборудовании.

При отсутствии звукореактотеста можно воспользоваться методом «гороховых проб»: баночек, заполненных горохом и крупой.

ГОРОХОВЫЕ ПРОБЫ

Нужны четыре пластмассовые баночки, например, из-под «киндер-сюрприза». Три баночки на одну треть заполняются: первая — нелущеным горохом, вторая — гречкой-ядрицей и третья — манкой. Четвертая баночка остается пустой. Малыша положите на пеленальный стол или посадите на руки.

Проверяющий располагается перед ребенком, чтобы видеть изменения его реакций в ответ на звуковые стимулы. Он трясет баночки на расстоянии 20-30 см от правого и левого уха малыша. При этом в одной руке у него баночка с крупой (вначале с манкой, затем с гречкой и последняя с горохом), а в другой руке — пустая баночка. Движения рук должны быть симметричными.

При проверке второго уха баночки меняют местами. В ответ на сигнал малыш должен как-то среагировать: замереть, или, наоборот, начать активно двигаться, заморгать, повернуть головку в сторону источника звука. Вторая, пустая баночка нужна для того, чтобы исключить ситуацию, когда ребенок поворачивается просто чтобы рассмотреть новый незнакомый предмет.

Если ребенок четко реагирует на звучание баночки с манкой и определяет направление звука, то гречку и горох можно уже не предъявлять.

Не стоит беспокоиться, если малыш до 4 месяцев не реагирует на баночку с манкой: в этом возрасте это нормально. Дети этого возраста еще не могут также определять направление звука. Ребенок старше 4 месяцев должен реагировать на звучание всех трех баночек и поворачивать голову или глаза в направлении источника звука.

  • Вниманию родителей: не нужно самостоятельно повторять такое обследование снова и снова: многократным повторением звуковых сигналов вы добьетесь лишь торможения реакций на звук, что затруднит дальнейшее обследование.
  • Что может помешать получить правильные результаты
  • Помните, ребенок может реагировать на движения губ, движение воздуха (если при обследовании используются хлопки или резиновая пищалка с воздушной струей), вибрацию поверхности и движения звучащей игрушки, когда вы трясете ею.

Источник: https://mama.tomsk.ru/health/healtharticles/sluh.html

Новорожденный: что он слышит? Что видит? Что чувствует?

Его рост 50 см, масса тела 3,3 кг, у него редкие волосы и сморщенная кожа — так внешне выглядит новорожденный. Но каковы его ощущения, что он видит, появляясь на свет, что чувствует? Реагирует ли он на множество действующих на него раздражителей?

В течение веков на большинство вопросов ответ был категорическим: новорожденный не видит и не слышит. Это была знаменитая теория «ребенок — пищеварительный тракт», которая утверждала, что ребенок по крайней мере в течение нескольких недель реагирует лишь на требования желудка; в основном его следует только кормить и переодевать.

Он — как чистый воск, на котором взрослый может все выгравировать, как белый лист бумаги, на котором можно написать, что угодно. Кроме того, говорили: «Появляясь на свет, ребенок так атакован, что находится в полном смятении». Одним словом, всесильный взрослый оказывался перед совершенно безоружным и ни на что не реагирующим новорожденным.

Но, может быть, эти теории выдвигались в основном мужчинами (врачами и учеными), тогда как противоположное мнение, исходившее от женщин, имело мало шансов быть услышанным.

В наше время произошел полный переворот во взглядах на новорожденного: он слышит, видит, обладает чувством обоняния и осязает! Это новая теория, принятая многими. Можно продолжить длинный список восприятий, приписываемых ребенку с самого рождения.

Открытия не делаются в один день (разве что в исключительно редких случаях). В любой области открытия являются плодом длительных изысканий, предпринимаемых многочисленными исследователями одновременно во многих странах.

Итак, новорождённый более развит и восприимчив, чем считалось раньше, и это во многих областях начиная с чувственного восприятия.

Зрение. Ребенок видит с самого рождения, но его зрение в 20 раз хуже, чем у взрослых; оно еще нечеткое, расплывчатое.

Ребенок видит только очертания предметов (подвижных и неподвижных), находящихся на расстоянии всего 25-30 см от его глаз.

Но этого достаточно, чтобы новорожденный реагировал на различное освещение: если свет слишком яркий, он испытывает неудобство, моргает или закрывает глаза.

Малыш различает блестящие и красные предметы; он может следить глазами за движением блестящего красного шара.

Было замечено, что с первых дней новорожденного привлекают овальная форма, движущийся предмет с красными и блестящими пятнами. Это вовсе не ребус, просто такой овал соответствует человеческому лицу.

Ребенок может следить за движениями такого «лица», а если при этом с ним разговаривают, он моргает.

Но хотя ребенок и обращает внимание на форму, похожую на человеческое лицо, это не означает, что он узнает кого-то из людей, окружающих его. На это ему потребуется еще много времени.

Зрение новорожденного развито недостаточно, поскольку до рождения у него не было возможности им воспользоваться (правда, некоторые ученые считают, что уже в утробе матери ребенок реагирует на яркий свет).

Но зрение ребенка будет быстро развиваться. Малыш пытается смотреть даже ночью; в темноте он открывает и закрывает глаза, смотрит по сторонам (такое наблюдение было проведено с помощью инфракрасных лучей).

Дети значительно отличаются друг от друга в том, что касается зрительной активности; создается впечатление, что одни дети тратят время на разглядывание, а другие — на сон.

Темпы развития ребенка во всех областях различны на протяжении всего периода детства.

Несколько слов в заключение. Нередко кажется, что глаза новорожденного косят, так как его глазные мышцы недостаточно развиты, чтобы координировать движения глаз (но в большинстве случаев это действительно только кажется).

Слух. У ребенка он развит больше, чем зрение, и это нормально, поскольку новорожденный много слышал в течение своей внутриутробной жизни.

Следовательно, нет ничего удивительного в том, что младенец не вздрагивает, когда хлопает дверь или раздается сильный шум; поскольку его ухо уже натренировано, он может различать близкие и далекие шумы.

Даже когда малыш спит со сжатыми кулачками, а рядом с ним шепчутся, он начинает ворочаться и моргать. Если же тихий разговор продолжается, ребенок начинает возиться и просыпаться.

Конечно же, он узнает человеческую речь, так как уже слышал ее до рождения; в этом мнении сходятся все исследователи, но в вопросе, кого он слышит лучше — отца или мать, мнения расходятся.

Читайте также:  Зиртек для грудничков: как давать ребенку до 6 месяцев, отзывы

Большинство врачей считает, что, еще будучи в матке, ребенок лучше слышит голос отца, поскольку он легче воспринимает низкие звуки, а явившись на свет, новорожденный становится чувствительнее к более высоким звукам, т.е. голосу матери.

Наконец, было замечено, что когда вокруг ребенка очень шумно, он буквально затыкает уши и таким образом изолирует себя от окружающей среды. Один из исследователей отмечал, что ребенок, с которым проводили трудный для него тест, начал кричать, потом внезапно замолчал и заснул; когда тест был закончен и аппаратура выключена, новорожденный тотчас же проснулся и снова начал кричать.

Вкус. Новорожденному 12 ч от роду; если капнуть ему на губы сладкой воды, то он выглядит весьма довольным, а если лимонного сока, то он сделает гримасу. Ребенок с рождения различает сладкое, соленое, кислое, горькое. Сахар его успокаивает, горечь и кислота возбуждают.

С давних пор известно, что у детей очень рано появляются вкусовые ощущения. Кормилицы всегда знали, что некоторые продукты, такие как тмин, укроп, зеленый анис, улучшают вкус молока. Ребенок с удовольствием сосет такое молоко, а секреция молока при этом усиливается. Ребенок, которого кормят молоком промышленного производства, получает пресную пищу без всяких «сюрпризов».

Обоняние. Пример, ставший классическим: если новорожденному дают понюхать две салфетки, одна из которых была в контакте с материнской грудью, а другая — нет, то ребенок повернется к первой салфетке. Этот эксперимент проделан американским исследователем с 10-дневным младенцем. Но рекорд был побит группой исследователей, которые провели тот же эксперимент с 3-дневным новорожденным. И неудивительно, ведь благодаря обонянию ребенок узнает о близости материнской груди.

Осязание. Новорожденный очень чувствителен к тому, как с ним обращаются. Некоторые жесты его успокаивают, другие — возбуждают. Родители обнаруживают это очень рано.

Однако чувствительность кожи и реакция на контакт уходят в глубь внутриутробной жизни ребенка: в животе матери он ощущал окружающую его жидкость, касался стенок матки, во время родов он ощущал всем телом сильные периодические сокращения матки, благодаря которым и появился на свет.

Каким образом удалось установить с такой точностью уровень чувствительности новорожденного? Иногда весьма простыми способами, в других случаях — с помощью сложных приборов.

К простым способам относится прямое наблюдение за непосредственной реакцией ребенка на возбудитель; он поворачивает голову, реагирует на глухой, далекий или легкий шум, а иногда, наоборот, перестает реагировать на все эти звуки; он кричит или перестает кричать, моргает, двигает ногами, напрягает конечности, вздрагивает. Любой едва уловимый жест, всякая гримаса или крик имеют для него значение.

Поскольку сразу трудно все увидеть и отметить, исследователи сняли километры фильмов о младенцах в различных ситуациях: на руках отца, матери, педиатра; перед предметами всевозможных форм и цветов; при различном освещении и др. Затем эти фильмы просматриваются в замедленном темпе; останавливают изображение, возвращают пленку назад и записывают все реакции ребенка. Благодаря таким фильмам ни одна деталь не ускользает от глаз наблюдателя.

Запись сердцебиения ребенка позволила также сделать множество наблюдений; благодаря им был сделан вывод, что новорожденный больше реагирует на женский голос, чем на мужской. В первом случае сердцебиение замедлялось, во втором — оставалось без изменений.

Чтобы точнее выяснить, на какие звуки реагирует младенец, проводят следующий эксперимент: ему дают соску, в которой помещается миниатюрный радиоприемник, регистрирующий ритм сосательных движений. Затем ребенку дают послушать различные звуки; ритм его сосательных движений изменяется, что позволяет сделать вывод о чувствительности малыша к различным звукам.

Миниатюризация электронных приборов позволила провести и более сложные исследования. Например, с помощью очень маленького микрофона, введенного под амниотическую оболочку после того, как при родах лопнул плодный пузырь, удалось узнать, какие звуки окружают ребенка до рождения.

Так, новорожденный, которого раньше считали лишенным какого-либо восприятия, «закрытым» по отношению к окружающему миру, оказался готовым к реакции на многочисленные окружающие его раздражители, биологически запрограммированным для множества чувств.

Так что же все-таки изменилось в отношении к новорожденному в результате этих исследований? По существу изменился взгляд взрослого на ребенка, а также отношение к нему, что, безусловно, окажет определенное влияние на малыша.

Источник: https://www.ourbaby.ru/article/Novorozhdennyj-chto-on-slyshit-Chto-vidit-Chto-chuvstvuet/

Глухота и потеря слуха

  • В мире насчитывается 466 миллиона человек с инвалидизирующей потерей слуха (1), из них 34 миллиона детей.
  • Согласно оценкам, к 2050 году более 900 млн человек будут страдать от инвалидизирующей потери слуха.
  • Потеря слуха может развиваться по генетическим причинам, в качестве осложнений во время родов, а также в результате некоторых инфекционных болезней, хронических ушных инфекций, употребления некоторых лекарственных средств, воздействия чрезмерного шума и старения.
  • 60% случаев потери слуха у детей вызваны предотвратимыми причинами.
  • 1,1 миллиарда молодых людей (в возрасте 12-35 лет) подвергаются риску потери слуха в результате воздействия шума в местах отдыха и развлечений.
  • Нерешенная проблема потери слуха обходится ежегодно в 750 миллиардов долларов США (2) в глобальных масштабах. Мероприятия по профилактике, выявлению и принятию мер в отношении потери слуха эффективны по затратам и могут обеспечить значительные преимущества для людей.
  • Раннее выявление потери слуха является преимуществом для людей с потерей слуха, также им могут быть полезными слуховые аппараты, кохлеарные имплантаты и другие вспомогательные средства; субтитры и обучение языку жестов, а также другие формы помощи в обучении и социальной поддержки.

Более 5% населения мира — или 466 миллионов человек (432 миллиона взрослых людей и 34 миллиона детей) — страдают от инвалидизирующей потери слуха. Согласно оценкам, к 2050 году более 900 млн человек будут страдать от инвалидизирующей потери слуха.

Под такой потерей слуха понимается потеря слуха в слышащем лучше ухе, превышающая 40 дБ у взрослых людей и 30 дБ у детей. Большинство таких людей живет в странах с низким и средним уровнем дохода.

Примерно каждый третий человек в возрасте старше 65 лет страдает от инвалидизирующей потери слуха. Самая высокая распространенность этого состояния в данной возрастной группе отмечается в Южной Азии, Тихоокеанском регионе Азии и в Африке к югу от Сахары.

Человек, не способный слышать так же хорошо, как слышит человек с нормальным слухом — порог слышимости 25 дБ или ниже в обоих ушах — страдает от потери слуха. Потеря слуха может быть легкой, умеренной, тяжелой или глубокой. Она может развиваться в одном или обоих ушах и приводить к трудностям в слуховом восприятии разговорной речи или громких звуков.

Понятие «тугоухости» применяется по отношению к людям с потерей слуха, варьирующейся в пределах от легкой до тяжелой.

Обычно люди с потерей слуха общаются с помощью разговорной речи и для улучшения слышимости могут пользоваться слуховыми аппаратами, кохлеарными имплантатами и другими вспомогательными средствами, а также субтитрами. Людям с более значительной потерей слуха могут помочь кохлеарные имплантаты.

«Глухие» люди, в основном, страдают от глубокой потери слуха, при которой они слышат очень мало или не слышат вообще. Часто для общения такие люди используют язык жестов.

Причины потери слуха можно подразделить на врожденные и приобретенные.

Врожденные причины приводят к потере слуха, имеющейся при рождении или приобретенной вскоре после рождения. Потеря слуха может быть вызвана наследственными и ненаследственными генетическими факторами или некоторыми осложнениями во время беременности и родов, включая следующие:

  • краснуха, сифилис и некоторые другие инфекции матери во время беременности;
  • низкая масса тела при рождении;
  • асфиксия при рождении (недостаток кислорода во время родов);
  • ненадлежащее употребление лекарственных средств (таких как аминогликозиды, цитотоксические препараты, противомалярийные лекарства и диуретики) во время беременности; и
  • тяжелая желтуха в неонатальный период, которая может приводить к поражению слухового нерва новорожденного ребенка.

Приобретенные причины приводят к потере слуха в любом возрасте.

  • инфекционные заболевания, включая менингит, корь и свинку;
  • хроническая инфекция ушей;
  • скопление жидкости в ухе (средний отит);
  • использование некоторых лекарственных средств, таких как препараты, применяемые для лечения неонатальных инфекций, малярии, лекарственно устойчивого туберкулеза и онкологических заболеваний;
  • травмы головы или уха;
  • чрезмерный шум, в том числе на рабочих местах, например от оборудования или взрывов;
  • рекреационное воздействие громких звуков, например во время использования персональных аудиоустройств при высоких уровнях громкости и в течение продолжительных периодов времени и регулярное посещение концертов, ночных клубов, баров и спортивных мероприятий.
  • старение, в частности из-за дегенерации сенсорных клеток; и
  • ушная сера или инородные предметы, блокирующие наружный слуховой проход.

Хронический средний отит является распространенной причиной потери слуха среди детей.

Прежде всего, потеря слуха сказывается на способности человека общаться с другими людьми. У детей с нерешенной проблемой потери слуха часто наблюдается задержка в развитии разговорной речи.

Нерешенная проблема потери слуха и заболевания ушей, такие как средний отит, могут приводить к значительному неблагоприятному воздействию на успеваемость детей.

Но предоставление людям с потерей слуха возможностей для общения позволяет им принимать участие в общественной жизни на равных основаниях с другими людьми.

Общение может происходить с помощью разговорной/письменной речи или языка жестов.

Лишение возможностей для общения может оказывать значительное воздействие на повседневную жизнь, вызывая чувство одиночества, изоляции и безысходности, особенно среди пожилых людей, страдающих от потери слуха.

По оценкам ВОЗ, нерешенная проблема потери слуха обходится ежегодно в 750 миллиардов долларов США в глобальных масштабах. Это включает расходы сектора здравоохранения (за исключением стоимости слуховых аппаратов), расходы на помощь в процессе обучения, потери производительности и социальные издержки.

В развивающихся странах дети, страдающие потерей слуха и глухотой редко получают какое-либо образование. Среди взрослых людей, страдающих глухотой, отмечается гораздо более высокий уровень безработицы. По сравнению с общим работающим населением среди работающих глухих людей отмечается более высокая процентная доля людей, занимающихся менее квалифицированной работой.

Улучшение доступа к образованию и службам профессиональной реабилитации и повышение осведомленности, особенно среди работодателей, о нуждах людей, страдающих от потери слуха, может способствовать снижению уровней безработицы среди этой группы людей.

Считается, что, в целом, половину всех случаев потери слуха можно предотвращать с помощью медико-санитарных мер.

Читайте также:  Какой хлеб можно при грудном вскармливании кормящей маме (черный, ржаной)

Среди детей в возрасте до 15 лет 60% случаев потери слуха вызваны предотвратимыми причинами. Этот показатель выше в странах с низким и средним уровнем дохода (75%) по сравнению со странами с высоким уровнем дохода (49%). Предотвратимые причины потери слуха у детей включают следующие:

  • Инфекции, такие как свинка, корь, краснуха, менингит, цитомегаловирусные инфекции и хронический отит среднего уха (31%).
  • Осложнения при родах, такие как асфиксия плода при рождении, низкая масса тела, недоношенность и желтуха (17%).
  • Использование ототоксических лекарственных средств среди беременных женщин и детей грудного возраста (4%).
  • Иные (8%).

В число простых стратегий профилактики входят следующие:

  • иммунизация детей против детских болезней, включая корь, менингит, краснуху и свинку;
  • иммунизация девочек подросткового возраста и женщин детородного возраста против краснухи до наступления беременности;
  • предотвращение цитомегаловирус у беременных женщин путем надлежащей гигиены, выявление и лечение сифилиса и и некоторых других инфекции;
  • укрепление программ охраны здоровья матери и ребенка, включая содействие безопасным родам;
  • соблюдение надлежащей гигиены ушей;
  • уменьшение воздействия (как на работе, так и во время отдыха) громких шумов путем повышения осведомленности о рисках; разработки и применения соответствующих законов и настоятельных рекомендаций в отношении использования средств индивидуальной защиты, таких как беруши и шумоподавляющие внутриушные и головные наушники.
  • скрининг детей на средний отит с последующими надлежащими мерами медицинской помощи или хирургическими вмешательствами;
  • избежание применения некоторых лекарственных средств, которые могут быть вредными для слуха, применение только по назначению и под контролем квалифицированного врача;
  • направление новорожденных детей из групп высокого риска (при наличии глухих членов семьи или рожденных с низкой массой тела, асфиксией, желтухой или менингитом) для ранней проверки слуха, быстрой постановки диагноза и надлежащего ведения в случае необходимости; 
  • введение в действие глобального стандарта ВОЗ-МСЭ для персональных аудиосистем и устройств. Это может быть сделано правительствами и производителями смартфонов и MP3-плееров. В случае его соблюдения, этот стандарт может способствовать предупреждению потери слуха по причине небезопасного прослушивания музыки, которое наносит вред слуху;
  • просветительная работа среди молодежи и всего населения в отношении потери слуха, ее причин, профилактики и выявления.

Раннее выявление и принятие соответствующих мер являются основными факторами для минимизации воздействия потери слуха на развитие ребенка и его успеваемость.

Среди детей грудного и раннего возраста, страдающих от потери слуха раннее выявление и ведение в рамках программ по проверке слуха детей грудного возраста может способствовать улучшению результатов развития речи и успеваемости ребенка.

Глухие дети должны иметь возможности для обучения языку жестов вместе с членами своих семей.

Скрининг с целью выявления болезней ушей и потери слуха в дошкольных учреждениях, школах и на местах работы может также быть эффективным для раннего выявления и ведения потери слуха.

Раннее выявление потери слуха является преимуществом для людей с потерей слуха, также им могут быть полезными слуховые аппараты, кохлеарные имплантаты и другие вспомогательные средства.

Для них также могут быть полезными логопедическое лечение, восстановление слуха и другие соответствующие услуги. Но с помощью производимых в настоящее время слуховых аппаратов можно удовлетворить менее 10% глобальных потребностей и менее 3% потребностей в развивающихся странах.

Отсутствие служб по подбору и техническому обслуживанию слуховых аппаратов, как и отсутствие батареек также являются препятствиями в странах с низким уровнем дохода.

Обеспечение более широкого наличия доступных по стоимости и надлежащим образом подобранных слуховых аппаратов, а также служб последующего наблюдения во всех частях мира принесет пользу многим людям с потерей слуха.

Люди, у которых развивается потеря слуха, могут учиться общению, приобретая навыки чтения по губам, а также используя написанные или напечатанные тексты и язык жестов. Обучение языку жестов будет полезно для детей с потерей слуха, а субтитры и сурдоперевод на телевидении облегчат доступ к информации.

Официальное признание национальных языков жестов и более широкое использование сурдоперевода являются важными действиями для улучшения доступа к службам языка жестов. Законы, обеспечивающие права человека, и другие защитные меры могут также способствовать лучшему социальному приобщению людей, страдающих от потери слуха.

Содействие организациям людей с потерей слуха, родителям и группам поддержки семей и усиление законодательства, обеспечивающего права человека, могут также способствовать лучшему социальному приобщению людей с потерей слуха.

ВОЗ оказывает содействие государствам-членам в разработке программ первичных мер охраны здоровья уха и слуха, интегрированных в системы первичной медико-санитарной помощи стран. Работа ВОЗ включает следующее:

  • поддержка государств-членов для разработки и осуществления национальных планов для программ первичных мер охраны здоровья уха и слуха и руководство в этой области;
  • обеспечение технических ресурсов и руководства для специальной подготовки работников здравоохранения в области охраны здоровья уха и слуха;
  • разработка и распространение рекомендаций по устранению основных предотвратимых причин нарушения слуха;
  • проведение информационно-разъяснительной работы для повышения осведомленности в отношении распространенности, причин и воздействия потери слуха, а также возможностей в области профилактики, выявления и ведения;
  • разработка и распространение основанных на фактических данных методик для проведения эффективной информационно-разъяснительной работы;
  • продвижение Всемирного дня слуха в качестве ежегодного информационно-разъяснительного мероприятия;
  • создание партнерств для разработки надежных программ по охране слуха, включая инициативы по обеспечению доступных по цене слуховых аппаратов, кохлеарных имплантатов и услуг;
  • сбор данных о глухоте и потере слуха для демонстрации масштабов этой проблемы;
  • введение в действие и продвижение глобального стандарта ВОЗ-МСЭ для персональных аудиосистем и устройств.
  • содействие безопасному прослушиванию для снижения риска развития потери слуха в результате воздействия рекреационного шума в рамках инициативы ВОЗ «Не подвергайте свой слух опасности»; и
  • содействие социальному приобщению инвалидов, в том числе глухих людей, например, с помощью реабилитационных сетей и программ на уровне отдельных сообществ.
  • В 2017 году 70-я сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения приняла резолюцию о предотвращении глухоты и потери слуха. Эта резолюция призывает государства-члены интегрировать стратегии по уходу за ушами и слухом в рамках своих систем первичной медико-санитарной помощи в рамках всеобщего охвата услугами здравоохранения. Она также просит ВОЗ предпринять ряд мер по пропаганде ухода за ушами и слухом на глобальном уровне, включая многие из упомянутых выше.

1Под инвалидизирующей потерей слуха понимается потеря слуха в слышащем лучше ухе, превышающая 40 дБ у взрослых людей и 30 дБ у детей. 

Источник: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/deafness-and-hearing-loss

Проверка слуха в домашних условиях

Давно известно, что чувствительность слуха у человека с годами падает. Это может происходить под воздействием вредных факторов, либо же в силу возрастных изменений. А бывает, что ребенок уже рождается слабослышащим.

Никогда не лишним будет проверить свой слух, а также протестировать его у детей и других членов семьи. И здесь у большинства людей обычно возникает популярная отговорка – некогда идти к врачу.

К счастью, есть методы, благодаря которым доступна базовая проверка слуха дома.
Навигация на странице:

На слуховую систему оказывают влияние различные факторы. И тугоухость развивается у людей в силу следующих причин:

  • Перенесенные инфекционные заболевания
  • Наследственная предрасположенность
  • Профессиональная вредность
  • Постоянное воздействие шумов
  • Акустические травмы
  • Механические травмы уха и головы
  • Увлечение прослушиванием громкой музыки
  • Хронические заболевания сердечно-сосудистой и эндокринной системы
  • Лечение ототоксическими препаратами
  • Нездоровый образ жизни и вредные привычки

Если в вашей жизни присутствует какой-либо из перечисленных факторов, это может создать потенциальные проблемы для слуховой системы. Простой тест слуха в домашних условиях поможет их обнаружить и своевременно принять меры.

Как правильно определить уровень слуха

Один из популярных методов – речевая аудиометрия. Попросите своих домашних сказать вам несколько фраз на разных расстояниях и различной громкости. Определите, насколько хорошо вы их слышите. Также пройти самостоятельный тест на проверку слуха можно, ответив на ряд вопросов:

  • Слышите ли вы тиканье настенных часов?
  • Разборчиво ли воспринимаете шепот?
  • Различаете ли вы тихую речь с 2 метров?
  • Комфортно ли вам разговаривать по телефону?
  • При разговоре у вас нет потребности переспрашивать?
  • Открыв окно, вы слышите пение птиц?
  • У вас нет потребности увеличивать громкость на телевизоре?

Чем больше отрицательных ответов, тем выше вероятность, что у вас нарушения слуха. Для большей достоверности можно воспользоваться специальным онлайн-тестом, который показывает уровень отклонений. Но важно понимать, что подобная проверка слуха условная, и результаты ее недостаточно достоверны. Она лишь покажет, есть ли проблема, но более точный диагноз должен поставить врач.

Софт для проверки слуха

Чтобы пройти онлайн тест слуха, можно воспользоваться обычным компьютером, либо же установить приложение на смартфон. Никакого дополнительного оборудования для домашней проверки не потребуется. При этом желательно использовать наушники, чтобы вас не отвлекали звуки окружающей среды.

Что касается профессиональной диагностики, то в ней применяется высокоточное медицинское оборудование, позволяющее достоверно определить степень тугоухости и уровень восприятия звуков на разных частотах.

Проверка слуха у маленьких деток

Особенно важен острый слух для детей, ведь это одно из чувств, с помощью которых они познают мир. Поэтому важно постоянно его проверять, чтобы не упустить момент в правильном развитии.

Проверка слуха у младенца на первом году жизни 

В идеале грудного ребенка с третьего дня жизни нужно записывать на скрининг, позволяющий точно определить слух. В домашних условиях тоже можно провести тест слуха у младенца. Один из беспроигрышных методов – погремушки. Если малыш не реагирует на звук – это повод для беспокойства. Также в домашней диагностике подойдут другие подручные средства – пищалки, барабаны, рожки.

Не менее важно регулярно наблюдаться у врача по мере роста, особенно если малыш перенес инфекционные заболевания. Чем раньше проведена проверка слуха у младенца, тем выше его шансы на полноценное развитие.

Проверка у детей 1-3 лет

В этом возрасте малыши уже пытаются воспроизводить звуки, формировать связную речь. Они откликаются на свое имя и активно пользуются различными звуковыми игрушками. Если вы этого не наблюдаете – значит, скорее всего, у малыша тугоухость. Чтобы подтвердить диагноз, необходимо обратиться к врачу и провести тест слуха у ребенка.

Читайте также:  Можно ли мед при грудном вскармливании кормящей маме

Особенности проверки у взрослых

Взрослому человеку проще понять, что у него начались проблемы с восприятием звуков. Сегодня, благодаря специальным мобильным приложениям или онлайн-программам для компьютера, сделать это довольно легко. Но важно понимать, что подобная проверка слуха дома не заменяет консультацию специалиста. Она лишь указывает на необходимость дальнейших действий.

Что делать при отклонениях от нормы?

Если домашний тест показал, что ваш слух не в порядке, стоит обратиться к специалистам. Они проведут тщательную диагностику с использованием высокоточной аппаратуры. По результатам будет поставлен диагноз и назначены меры компенсации слуха.

Проверка в центре слуха «Беттертон»

Наш центр располагает современным оборудованием, позволяющим максимально точно выявить тугоухость, ее степень, пороги звуковосприятия на разных частотах. Здесь возможна проверка слуха у ребенка, начиная с 3-го дня жизни, а также у взрослых пациентов любых возрастов.

Проверить остроту слуха здесь можно методами тональной пороговой аудиометрии, тимпанометрии, ОАЭ, КСВП и ASSR. По результатам даются рекомендации к слухопротезированию, оказывается помощь в подборе слухового аппарата.

Профилактические меры

  • Избегать прослушивания слишком громкой музыки
  • Защищать уши от резких дискомфортных звуков специальными средствами
  • Прививаться от инфекционных заболеваний
  • Использовать шумоизоляцию дома
  • Вести здоровый образ жизни
  • Регулярно проверять слух у врача

Если вас интересует действительно достоверная проверка слуха, запишитесь на консультацию в центр «Беттертон»! Мы поставим точный диагноз и поможем с реабилитацией в случае обнаружения тугоухости.

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ* экспресс-диагностику слуха в одном из наших Центров прямо сейчас

* Условия бесплатной акции по экспресс-диагностике слуха действуют после:

  • заполнения и отправки формы записи на сайте;
  • подтверждение записи Администратором Центра по телефону.

Источник: https://bettertone.com.ua/proverka-sluha-v-domashnih-usloviyah/

ᐈ Детский Сурдолог ⏩【Сурдология Киева】

Главная

№ ➊ Детская сурдология Киева

Меню

Сурдолог (г. Киев, центр МЕДИКОМ на Оболони и Печерске) осмотрит ребенка, проведет необходимую диагностику и при необходимости назначит лечение, адекватное состоянию малыша. Снижение слуха у детей проявляется индивидуально. Ребенок не реагирует на обращение, часто переспрашивает, при просмотре мультфильмов просит сделать звук громче – все это признаки, при которых ребенка надо обязательно показать специалисту. Сурдология – раздел медицины, который тесно связан с отоларингологией и изучающий слуховой аппарат человека, нарушения слуха, методы лечения и профилактику заболеваний органов слуха. Сурдолог – это врач, специализирующийся на врожденных и приобретенных патологиях, ведущих к развитию тугоухости.

  • Есть врожденные патологии развития слухового аппарата.
  • Во время беременности мать переболела краснухой, паротитом или корью.
  • Вы подозреваете, что у ребенка есть проблемы со слухом.
  • Малыш в возрасте 1-3 месяцев никак не реагирует на окружающие звуки, в 9 месяцев не пытается найти источник звука. Ребенок в возрасте 1 года не различает свое имя и отдельные слова.
  • Развиваются с опозданием или не развиваются языковые и речевые навыки.
  • Была перенесена травма головы.
  • Ребенок переболел отитом в тяжелой форме или острыми инфекционными заболеваниями (корью, коклюшем, эпидпаротитом, менингитом и др.).
  • У ребенка сахарный диабет.
  • Есть наследственная предрасположенность к тугоухости. Глухота может проявляться вместе с заболеваниями зрительного аппарата, почек, патологиях костно-мышечного аппарата, заболеваниях эндокринной и нервной систем и т.д.
  • ребенок не реагирует на звуки и не может определить их источник;
  • нуждается в повышенной громкости окружающих звуков;
  • часто прикасается к ушам;
  • невнятно произносит отдельные слоги и слова;
  • постоянное переспрашивает собеседника;
  • из ушей выделяется жидкость;
  • наружное ухо отекло и покраснело;
  • болезненные ощущения в области уха сопровождаются значительным повышением температуры.
  • Острый отит
  • Все формы тугоухости у детей
  • Травмы слухового аппарата
  • Акустическая невринома
  • Хронический средний отит (эпитимпанит и мезотимпанит)
  • Врожденные патологии (микротия, врожденная нейросенсорная тугоухость и др.
  • Прочие нарушения в работе слухового аппарата

Прием врача-сурдолога осуществляется в отделении сурдологии на базе многофункциональной клиники МЕДИКОМ (г. Киев), снабженной современным диагностическим оборудованием.

Сурдолог проведет все диагностические процедуры на уникальном аудиометрическом оборудовании «OTOMETRICS» (производство Дания).

Модульные системы позволяют провести комплексное обследование слуха ребенка, настроить слуховые аппараты, имеют тестовые камеры, наглядные инструменты для консультирования пациентов.

Сурдолог обязательно назначит сделать аудиограмму, если у ребенка есть жалобы на острую боль в ухе и родители стали замечать снижение у него слуха.

Для оценки слуховой функции ребенка врач-сурдолог использует различные методы диагностики:

  • Акуметрия.
  • Аудиометрия.
  • Отоакустическая эмиссия.
  • Тимпанометрия.
  • Рефлексометрия.
  • КСВП (Коротколатентные Слуховые Вызванные Потенциалы) в скрининговом тесте.

Детский врач-сурдолог подберет индивидуальную программу лечения с учетом возраста ребенка, особенностей течения заболевания и общего состояния организма.

Сурдолог клиники проведет скрининг слуха у новорожденных, углубленное обследование детей первого года жизни с последующим определением программ индивидуальной реабилитации.

При выявлении тугоухости врач-сурдолог рекомендует: медикаментозное лечение, физиотерапевтические процедуры, методы отохирургии, слухопротезирование или кохлеарную имплантацию.

Отсутствие профессионального лечения заболеваний слухового аппарата у ребенка может привести к целому ряду серьезных осложнений: острому мастоидиту, тугоухости, менингиту, параличу лицевого нерва.

Детский врач-сурдолог в Киеве в клинике МЕДИКОМ своевременно диагностирует и назначит лечение органов слуха, что очень важно для сохранения здоровья и качества жизни ребенка. Как осуществляется прием врача-сурдолога, какова стоимость предоставляемых услуг вы можете уточнить на сайте медицинского центра либо, позвонив оператору колл-центра.

смотреть все

На услуги, обозначенные звездочкой *, скидка постоянного клиента 10% и 15% не распространяется.

По каким-то причинам Вы лично или Ваш родственник, близкий человек, ребенок не может попасть на прием врача-сурдолога в клинику? Вы можете оформить вызов врача на дом. Такой визит включает: осмотр, сбор анамнеза, установление диагноза, назначение лечения. Также на дому может быть проведен ряд диагностических исследований для уточнения диагноза — УЗИ, ЭКГ, забор крови и мочи, прочее.

Согласен, Светлана Юрьевна Истомина — само очарование, и при этом специалист высшего класса! Редкий великолепный диагност!

Хочу выразить благодарность детскому сурдологу С. Ю.

Истоминой и всему персоналу клиники Медиком на Анри Барбюса, 37-1! Теперь мой ребенок слышит!!!! А это лучший подарок для меня, так совпало, что на день рождения практически)))))))).

Спасибо! Впереди настройка слухового аппарата, ждите нас на прием). Мы полностью полагаемся и верим, что детская сурдология в Киеве в этой клинике позволит нашему ребенку жить полноценно!

Если собрались на консультацию именно к детскому сурдологу Светлане Юрьевне Истоминой, идите со спокойной душой, тут детской сурдологией занимаются ответственно и деткам помогают. Сомневаться не надо.

Светлана Юрьевна отличный лор и сурдолог, аудиометрию в клинике Медиком делают, причем 2 видов, и делают также импедансометрию (это сразу и тимпанометрия, и проверяют акустические рефлексы).

Но самоназначениями процедур не занимайтесь, все исследования и анализы вам назначит Истомина Светлана Юрьевна сама. Она действительно высококвалифицированный врач и приятный в общении человек, вы не волнуйтесь так. Все будет хорошо. Она скрининг слуха у новорожденных проводит очень точно.

У вас я так поняла грудной ребенок? Значит точно к ней.
Кстати, пользуясь случаем, выражаю благодарность нашему врачу за лечение Катюши Руденко! Вы наша добрая фея. Спасибо вам за вашу теплоту и внимание!

Посоветуйте хорошего врача детского сурдолога. Не можем найти.

Дело в том, что ребенок слышит нормально только правым ухом, мы это видим точно, но когда пытаемся врачу лору это объяснить, она отвечает, что мы все выдумываем! Вот нам нечего больше делать, только сочинять себе проблемы и выдумывать ребенку болезни! Не назначает никаких дополнительных методов обследования, никеаких анализов, кроме общего крови, а причем тут вообще кровь?((( В клинике Медиком на Анри Барбюса, 37/1 хороший сурдолог? Кто был у нее на приеме, ответьте, пожалуйста. Доктор Истомина С. Ю. там принимает нам сказали. Она хороший врач? Пожалуйста, ответьте ради бога! И делают ли там такие анализы, то есть обследования — аудиограмма и тимпанометрия? Это нам посоветовали знающие люди сделать эти обследования. Хочется именно увидеть ответ того кто был уже на приеме в этой клинике у этого врача. Спасибо.

Уважаемая Светлана Юрьевна! От имени нашей Стеши благодарим вас за эффективное лечение и чуткость, проявленную к нашей семье! Всем пациентам рекомендуем и будем рекомендовать доктора Истомину Светлану Юрьевну! Добрая, открытая, любит деток, не зря в своей профессии!

Всем, кому нужны советы детского сурдолога — уверенно рекомендую Истомину Светлану Юрьевну из клиники Медиком. Кстати, для паникеров — в Медикоме можно вызывать доктора и делать скрининг слуха на дому. Детской сурдологии внимания руководство клиники уделяет много, развивает такую медицину.

После 20-00 чуть дороже, правда. В домашней обстановке вы будете себя спокойнее чувствовать, это я сужу по жене, а если понадобятся еще какие-то анализы-исследования, то потом уже приедете в клинику. Записываться удобно сюда, можно звонить в любое время в колл-центр.

Вы позвоните и попросите записать вас к доктору-сурдологу и подберете удобное время. Вот и все. Или звоните и спрашиваете когда можно вызвать на дом детского сурдолога для скрининга слуха ребенку. Там вам все подскажут, не волнуйтесь. Очень корректные и вежливые сотрудники колл-центра там у них.

Кстати, детей этот доктор любит, и они это чувствуют.

Светлана Юрьевна Истомина действительно заслуживает всех этих добрых слов.

Я готовилась написать длинное послание, но не нахожу слов, чтобы выразить все, что чувствую, всю безграничную благодарность к Вам, Светлана Юрьевна. На нас ведь уже практически махнули рукой, и лишь Вы взялись и помогли нам, и скольких проблем нам удалось избежать благодаря Вам! Низко кланяемся! Истомина Светлана Юрьевна — лучший сурдолог! Это должны знать все!
Марина, Юрий и Костик.

Да, доктор — прекрасный. Она нам тоже очень помогла. Благодаря Истоминой С. Ю. мой ребенок избежал операции.

Мы побывали у четырех сурдологов и остановились на Светлане Юрьевне Истоминой! Добрая, квалифицированная, честная, любит детей и вообще людей! Вот таким и должен быть настоящий Врач!

Источник: https://medikom.ua/ru/detskaya-surdologiya-kiev/

Ссылка на основную публикацию