Игры с 6-месячным ребенком: во что можно поиграть в 6 месяцев

Игры с 6-месячным ребенком: во что можно поиграть в 6 месяцев

Шесть месяцев — важная веха в развитии грудничка. В этот период происходит гигантский рывок в формировании мозга ребёнка: каждый час образуются десятки миллионов нейронных связей.

Теперь левое полушарие «общается» с правым, а это значит, что малыш может синхронно двигать руками и ногами, раскачиваться вперёд-назад и перекладывать игрушку из одной руки в другую.

А это большое достижение! Как развивать ребенка в 6 месяцев, чтобы не причинить вреда нервной системе и помочь карапузу освоить все полагающиеся по возрасту навыки?

Особенности развития мальчиков и девочек в полгода

Игры с 6-месячным ребенком: во что можно поиграть в 6 месяцевВ этом возрасте у большинства малышей появляются зубки. Первым проходит нижний центральный резец, а иногда – сразу два.

Появление зубов — болезненный процесс, сопровождающийся зудом и набуханием дёсен, что очень беспокоит малыша. Он начинает растирать своё лицо, трогает ушки, может температурить. Ускорить этот процесс, увы, невозможно.

Облегчить прорезывание зубов и хотя бы немного снизить неприятные ощущения поможет массаж дёсен, который нужно проводить очень аккуратно. Развитие мальчиков и девочек в полгода в целом схоже, исключением являются рост и вес. Примерные показатели приведены в таблице.

Мальчики Девочки
Рост (см) 63,0-71,5 62,2-70,1
Вес (кг) 6,5-9,5 6,1-8,7
Окружность головы (см) 41,5-45,6 40,0-44,5
Окружность груди (см) 41,3-47,7 41,5- 45,9

В этом месяце малыш набирает 600-650 г веса и подрастает на 2 см.

Что умеет младенец в 6 месяцев?

Кроха стремительно взрослеет. Родители каждый день замечают как малыш делает что-то новое.

Физическое развитие:

Игры с 6-месячным ребенком: во что можно поиграть в 6 месяцев

  • перекатывается со спинки на живот в обе стороны. Лёжа на животе, умеет поднимать голову и грудь, опираясь на вытянутые ручки, а лёжа на спинке – поднимать голову и ловить руками вытянутые вверх ноги;
  • качается вперёд-назад стоя на коленях и пытается таким образом двигаться вперёд;
  • сидит с поддержкой;
  • хватает игрушку из любого положения и перекладывает её из одной руки в другую;
  • встаёт при помощи взрослых и прыгает, когда его поддерживают;
  • берёт предмет с ладони;
  • пьёт из «непроливайки» и ест с ложечки;
  • пытается сидеть;
  • зрение улучшается. Теперь малыш видит предмет не только вблизи, но и издалека, с расстояния 1-1,5 м;
  • слышит тихие звуки и понимает, откуда они исходят.

Языковые навыки и коммуникация:

  • начинает узнавать своё имя;
  • произносит первые однотипные слоги: «баба», «дада», «мама»;
  • понимает значение некоторых слов, например, «ванная»;
  • начинает лепетать;
  • использует голос, чтобы выразить чувства или привлечь к себе внимание.

Социально-эмоциональное развитие:

Игры с 6-месячным ребенком: во что можно поиграть в 6 месяцев

  • узнаёт и радуется, когда видит родные лица;
  • вздрагивает от незнакомых шумов и может плакать от страха;
  • выражает гнев и счастье, неудовольствие и грусть;
  • различает «своих» и «чужих»;
  • становится общительным, улыбчивым и социально активным. Бурно реагирует на родных людей, когда с ним начинают общаться;
  • любит смотреть на себя в зеркальце.

Обучение и мышление:

  • тянет в рот игрушки и любые предметы. Так младенец познаёт мир;
  • пытается схватить, всё, что видит;
  • смотрит на пол где лежит игрушка, показывая тем самым, что понимает, где она упала, но быстро забывает об этом по сравнению с 9-месячным малышом, который старается отыскать упавший предмет;
  • двигается навстречу близким людям. Например, видя, как мама входит в комнату, малыш тянет ручки и приподнимается.

Хотя полугодовалые малыши пытаются встать самостоятельно, опираясь о бортик кровати или держась за мамину руку, врачи считают, что ставить кроху на ноги с опорой пока рано. Это может навредить неокрепшему позвоночнику.

Чему нужно учить ребенка в 6-7 месяцев?

В этом возрасте у малютки закладываются основы речи. Поэтому с ребёнком нужно больше разговаривать: называть все предметы попавшие в его поле зрения, комментировать действия.

Диалог с малышом — основа языкового развития.

Все детки этого возраста любят звуки, издаваемые животными, и пытаются их повторить.

С крохой нужно больше заниматься, показывая ему картинки с изображениями зверей, птиц, насекомых и озвучивать их голоса: лай собаки, писк мышки, кряканье уточки.

Слушая песенку, следует подпевать и побуждать малыша делать то же самое. Ребятишки в 6 месяцев любят повторять одни и те же слоги: «бу», «га», «ма». Они могут добавить к ним другие гласные и согласные, усложняя звуки.

Знакомые предметы и события нужно называть правильно и одними и теми же словами. Не стоит имитировать «детский» язык и коверкать произношение. Занимаясь с крохой, нельзя забывать, что ему нужно время для самостоятельных занятий. Достаточно 10-15 минут в течение одной игры.

Как развивать ребенка дома при помощи игр?

Игры с 6-месячным ребенком: во что можно поиграть в 6 месяцевКаждый день малыш приобретает новые навыки и оттачивает прежние умения. Задача родителей помочь малютке реализовать свой потенциал. Как заниматься с ребенком в 6 месяцев – конечно, в игровой форме.

Предметы для изучения должны быть разными по форме и фактуре. Подойдут игрушки из дерева, пластмассы или ткани. Можно использовать и предметы обихода: ложки, кружки, мисочки или коробки. Важно следить, чтобы у предметов не было мелких деталей, острых краёв и вредных красителей.

Не нужно выкладывать сразу все игрушки. Лучше разделить их на несколько групп и менять раз в три дня. Следует помнить, что полугодовалые детки могут одновременно заниматься с 1-2 игрушками. Нужно не просто показывать предмет и называть его, следует объяснить малышу свойства игрушки.

Например, неваляшка зазвенит если её раскачать, а из листа бумаги можно свернуть кулёк и положить в него любой предмет. Современные педиатры советуют приобрести для крохи игрушки наполненные маленькими шариками. Такие предметы способствуют развитию мелкой моторики и ловкости рук, что напрямую связано со становлением речи и интеллектом ребёнка.

Познавать природу вещей малышу помогут:

Игры с 6-месячным ребенком: во что можно поиграть в 6 месяцев

  • баночки различной формы с крышками. Особенно младенцам нравятся жестяные ёмкости из-под кофе или чая, ведь они так звонко стучат! Подбирать крышки к банкам карапуз пока не может, зато с удовольствием будет их открывать;
  • предметы, способные растягиваться и сжиматься;
  • озвученные игрушки.

Следует научить кроху находить знакомый предмет взглядом. Для этого нужно задавать младенцу простые вопросы, например: «Где мишка? Где кукла?». Малыш должен смотреть на игрушку и гулить. Важно хвалить ребёнка за любое достижение. Это поднимет самооценку маленького человека, он почувствует, что взрослые им довольны и будет с радостью учиться дальше.

В 6 месяцев карапузу требуется больше свободы для освоения новых навыков. Иногда можно поиграть на полу. Какие игрушки следует купить?

Игры с 6-месячным ребенком: во что можно поиграть в 6 месяцевХорошим решением будут:

  • пирамидки с цветными колечками и мячики разных размеров;
  • мягкие книжки из пластика или ткани. Поскольку малыш любит всё пробовать «на зуб» очередь картонных книжек пока не наступила. Ребёнок с интересом будет переворачивать страницы, смотреть картинки запоминая изображения животных и различных предметов;
  • музыкальные центры. Такие игрушки способствуют развитию логики и учат строить причинно-следственные связи. Например, чтобы зазвучала музыка, следует нажать на рычажок;
  • игрушки для ванной. Поскольку не все малыши любят водные процедуры – плавающие, пищащие игрушки разовьют у ребёнка координацию и глазомер, отвлекая кроху от неприятного процесса купания;
  • посуда. Это может быть расписная деревянная ложка, тарелка с рисунком на дне, кружка с яркой картинкой. В 6 месяцев детям нравится всё, что связано с едой, поэтому правильно пользоваться посудой — полезный навык;
  • пакеты и бумага. Давать эти вещи следует только под присмотром взрослых. Детки обожают рвать листы бумаги и картона, шуршать пластиковыми пакетами.

Отдельно внимания заслуживает методика Г.Домана: малышам 4-6 месяцев трижды в день показывают 10 карточек с подписанными изображениями различных предметов и озвучивают их.

Игры с 6-месячным ребенком: во что можно поиграть в 6 месяцев

Карточки Домана

В этом возрасте младенец ещё не говорит, но хорошо воспринимает и запоминает информацию. Поэтому со временем кроха начинает показывать пальчиком на названное животное (овощ, фрукт) из предложенных карточек. То есть, ребёнок учится читать раньше, чем говорить.

Как заниматься с грудничком на фитболе?

Упражнения на фитболе (мяче) — простой и эффективный вариант физического развития младенца. В результате такой гимнастики у ребёнка укрепляются мышцы, развивается вестибулярный аппарат, улучшается зрительное и тактильное восприятие. Кроме того, покачивания на фитболе действуют на кроху расслабляюще. Диаметр мяча должен быть 70-80 см., а поверхность гладкой (без пупырышек и ручек).

Занятия с ребёнком 6 месяцев на фитболе включают следующие принципы:

Игры с 6-месячным ребенком: во что можно поиграть в 6 месяцев

  • надувать мяч рекомендуется не очень туго, так он лучше пружинит;
  • ребёнка нужно уложить на мячик ножками в сторону к взрослому, а вокруг снаряда поставить игрушки, чтобы ребёнок мог их видеть;
  • кроху можно легонько раскачивать на мяче поддерживая за поясницу и читая стишки, чтобы успокоить малыша и добиться большего расслабления;
  • упражнения на сгибание следует выполнять при движении фитбола «к себе», разгибательные – «от себя»;
  • можно поэкспериментировать с амплитудой: для увеличения нагрузки следует раскачивать мяч сильнее, для уменьшения – слабее;
  • в процессе занятий нужно все время разговаривать с малышом. Для ритмичности можно включать музыку.

Длительность упражнений – 30 мин в день, пока карапуз не научится ползать. Заниматься на мяче можно в любое время суток, главное, чтобы у малыша после гимнастики была возможность поспать.

Игры с 6-месячным ребенком: во что можно поиграть в 6 месяцев

Примеры упражнений на фитболе для грудничков

Упражнения следует проводить на сытый желудок: когда младенец проснётся, его нужно покормить, но не плотно, чтобы ребёнок снова не уснул. Затем провести занятия на мяче, а после докормить и дать младенцу выспаться. Приступать к гимнастике следует, если у ребёнка хорошее настроение.

Когда малыш капризничает, занятия лучше прекратить. При выполнении упражнений взрослые должны стоять перед мячом (сидеть на стуле или диване нельзя) постоянно контролируя ситуацию, обеспечивая крохе максимальный комфорт и безопасность.

Советы специалистов

Полгода — время, когда у ребёнка становятся заметны первые проявления темперамента. Психологи советуют развивать способности крохи, учитывая этот момент.

Приобретение новых навыков напрямую связано с нервно-психическим развитием ребёнка. Спокойный малыш может наблюдать за окружающим его миром сидя в коляске, подолгу изучать свои руки, рассматривать игрушки.

Активный ребёнок мобилен он пытается встать, дотянуться до всего, что заинтересовало его внимание.

Такие детки не любят сидеть, им нужно подвигаться, и не стоит ограничивать это желание.

Главный совет специалистов: бодрствование малыша в 6 месяцев должно проходить рядом с мамой или другими близкими людьми. Тогда ребёнок будет спокоен и направит всю свою энергию на освоение новых знаний.   

Видео по теме

Как заниматься с ребенком в 6 месяцев:

Правильное развитие шестимесячного младенца невозможно без внимания и поддержки взрослых. Малыш пока не понимает, что такое опасность и на любое ограничение реагирует плачем и криком. Не стоит ругать ребёнка за это, нужно просто отвлечь его внимание яркой игрушкой или интересным рассказом. И, конечно, нельзя оставлять кроху без присмотра ни минуты.

Источник: https://momjournal.ru/razvitie-detej/deti-0-1-goda/4-6-mes/kak-v-6-mesyacev.html

Занятия и игры с ребенком в 6 месяцев: учимся играя

Малышу исполнилось полгода – позади уже огромный отрезок времени, за время которого ребенок повзрослел и многому научился, а впереди Вас ждет еще больше интересного и удивительного.

Помогайте крохе развиваться и узнавать новый мир: играйте с ним, разговаривайте, пойте песенки и просто улыбайтесь – занятия с ребенком 6 месяцев просты и не отнимают много времени, тем не менее, очень важно уделять им время ежедневно. 

  1. Занятия для развития зрения, моторики и речи 

Игры с 6-месячным ребенком: во что можно поиграть в 6 месяцевСейчас в жизни малыша достигнут новый рубеж, первая «серьезная дата» — полгодика. Многие детки уже умеют сидеть без поддержки и даже делают уверенные попытки самостоятельно ползти. Как бы там ни было, но ребенок уже видит мир несколько иначе, не снизу из положения лежа, а вертикально. Обзор больше, возможностей больше, всяких интересностей тоже больше! Наша задача – подогреть его интерес к познанию окружающего и развивать его способности в веселой игровой форме.

Важность таких «игривых занятий» неоспорима и крайне важна, причем, чем старше становится малыш, тем они видоизменяются, усложняются, совершенствуются. Например, игры в 5 месяцев с малышом похожи, но несколько отличаются от тех, которые будут рекомендованы полугодовалому ребенку. В любом случае малыш, с которым постоянно занимаются родители, умеет больше, знает больше и развивается лучше своих сверстников, обходящихся без развивающих игр. 

Массаж и гимнастика 

Вполне вероятно, что ваш малыш уже сейчас активно передвигается самостоятельно – в шестимесячном возрасте многие детки начинают ползать. Физические упражнения выполнять становится сложнее – зафиксировать в неподвижном положении, освоившего новый навык малыша достаточно непросто.

Несмотря на возникающие сложности, продолжать физически развивать кроху все же нужно, поэтому в физические занятия с ребенком 6 месяцев необходимо постоянно привносить элементы игры. 

  • Включайте весёлую ритмичную музыку на время зарядки, делайте упражнения на счет. Таким образом вы вырабатываете у крохи чувство ритма. Упражнения, как и ранее, направлены на укрепление мышц спины, обучению малыша сидеть самостоятельно, а также передвижению ползком. Для стимуляции последнего навыка хорошо использовать интересную игрушку. Расположите ее на небольшом расстоянии от ребенка, таком, чтобы он смог проползти и не потерял интерес и азарт. Через некоторое время постепенно увеличивайте расстояние, удлиняя путь малыша. 
  • Еще один вариант классического способа с игрушкой и стимуляцией к ползанью: пусть вместо игрушки будет любимый папочка или мамочка. Родитель зовет карапуза, улыбается и тянет ручки, а малыш, в свою очередь, должен сделать несколько заветных движений ползком и достичь цели. Позже такой прием часто используют при обучении ходьбе.
Читайте также:  Аллергия на кабачок у грудничка: причины, симптомы, лечение

  

  • Стимулируем раскрытие кистей рук ребенка с помощью массажа и пальчиковых игр, помогаем осваивать захват предметов и продолжаем развивать тактильные ощущения с помощью разно фактурных материалов. Очень хорошо будет иметь в арсенале не только большой мяч для занятий гимнастикой, но и несколько маленьких массажных мячей с игольчатым или пупырчатым покрытием – такие мячики полезно катать по ладошкам и ступням малыша, стимулируя кровообращение. Поверьте, подобные процедуры не только приносят пользу, но еще и большое удовольствие вашему крохе. 
  • Тактильные ощущения очень важны! Во время массажа или гигиенических процедур, когда малыш будет голенький, возьмите несколько предметов, приятных наощупь (например, варежка, меховой помпон, перышко, мягкая щетка и т.д.) и проведите несколько раз одним из них по ручкам, ножкам и животику ребенка. Наблюдайте за его реакцией, а когда ему это надоест, переверните на животик и разогрейте массажными движениями спинку и ножки. Дело пойдет веселее с забавными считалочками и потешками! 

Занятия для развития зрения, моторики и речи 

Многократно повторять о пользе ведения диалогов с ребенком нет смысла – это утверждение безоговорочно и безусловно. В возрасте 6 месяцев словарный запас произносимых малышом звуков существенно расширяется. Начиная беседу с крохой, повторяйте воспроизводимые им звуки в ответ и постепенно добавляйте новые слоги.

  • Задаваясь вопросом, как играть с ребенком в 6 месяцев, нужно обращать его внимание на простые свойства различных предметов. Выбирая игрушки для малыша, позаботьтесь о наличии нескольких однотипных, но разного цвета и размера – это могут быть простые мячики или кубики. Занимаясь с крохой, произносите вслух, какими свойствами обладают его игрушки: какой они формы, размера, цвета. 
  • Кстати, о кубиках и формах. Мягкие плюшевые мячики, жесткие пластиковые формы различного размера и цветов отлично подойдут в качестве игрушек для развития моторики. Попутно объясняя малышу свойства предмета, предложите ему потрогать, изучить (погрызть и обслюнявить!) интересующую деталь, а потом положить ее в коробку или контейнер. Или вытащить. Тут уж как игра пойдет! В игру могут включиться не только специальные игрушки, но и любые подходящие предметы: контейнеры-желтки от шоколадных яиц, мячи для настольного тенниса, кубик Рубика, колечки от пирамидки и все, на что хватит фантазии! Главное, чтобы все предметы были безопасны для крохи.

Игры с 6-месячным ребенком: во что можно поиграть в 6 месяцев

  • Пирамидки и сортеры уже можно использовать для занятий с полугодовым малышом. Конечно, наивно ждать, что чадо соберет все правильно, но объяснить, как это делается, можно уже сейчас. Нанизывайте колечки или вставляйте фигуры в отверстия, держа ручку малыша и помогая ему. Спустя время он начнет повторять действия без вашей помощи. 
  • Нельзя недооценивать пользу сенсорных и развивающих ковриков для развития моторики у младенцев. Такой коврик сшит из разнофактурного материала и имеет всякие «интересности» в виде шуршащих, мягких, ворсистых, рельефных, фигурных вставок. Малыш может с интересом щупать ткань с «пупырками» или перебирать бусинки под слоем мягкого полотна, с удовольствием отдирать и приклеивать на липучку забавный декоративный элемент. Некоторые коврики имеют дуги, на которые вешаются игрушки, тогда и лежащему на спине ребенку не будет скучно наверняка!
  • Покажите малышу, как может измениться произносимый вами звук, если говорить через бумажную трубу, или поднося ко рту бутылку или банку. Используйте для игры в извлечение звуков разнокалиберные сосуды: бутылки, банки, кастрюли – постучите по ним погремушкой, давая малышу понять, что звучание у каждого предмета различно. Предложите крохе самостоятельно повторить эксперимент. 
  • Разговаривайте с малышом! Само собой, стишки и потешки никто не отменял, но в ваших силах научить ребенка гулить и подражать взрослой речи как можно раньше. Повторяйте звуки «ба-ба», «ма-ма», «па-па», «ку-ку» и т.д. одновременно взяв малыша за руки, сводя и разводя их в стороны. Поиграйте с интонацией и посмотрите, какая больше всего нравится вашему крохе.

Игры с 6-месячным ребенком: во что можно поиграть в 6 месяцевВо что играть с ребенком 6 месяцев? 

  • Большой интерес и огромное удовольствие вызовет игра с воздушным шариком – дергать за ниточку и наблюдать за плавными движениями шарика нравится всем деткам без исключения. Помните, что подобная игра должна проходить под вашим контролем. Оставлять малыша с шариком наедине опасно – он может запутаться в веревке или попробовать игрушку на зуб, что также приведет к негативному результату – шар просто лопнет, напугав малыша.  
  • Поиграйте в прятки с любимой игрушкой! Накройте ее салфеткой и предложите крохе поискать предмет. Продемонстрируйте малышу, что найти игрушку можно, стянув салфетку – теперь пусть ребенок попробует отыскать ее самостоятельно. 
  • Приспособить для игры можно массу предметов домашнего быта: кастрюли, полиэтиленовые крышки, соломинки для напитков, всевозможные ящички и корзиночки – все, что не представляет опасности для ребенка, чем он не может покалечиться или подавится – предлагайте крохе исследовать новые и новые предметы. 
  • Дети очень любят открывать шкафы и выдвижные ящики комодов. Уберите с нижних полок все, что представляет опасность, но предоставьте малышу возможность проводить исследования – пусть он вытащит из шифоньера тряпки или одежду, зато процесс доставит ему несказанное удовольствие. 

Игры с 6-месячным ребенком: во что можно поиграть в 6 месяцев

Советы родителям 

Помните, начавшему ползать малышу, ни в коем случае нельзя искусственно ограничивать свободу передвижения – манежики и кроватка должны быть предметами крайней необходимости. Обязательно позволяйте малышу ползать по полу.

Приспособьте определенную зону для проведения игр – здесь можно поставить корзину с любимыми игрушками или постелить мягкое одеяло, но запрещать выходить за пределы игровой зоны не стоит – гораздо правильнее будет обезопасить дом или некоторую его часть, доступную для ребенка, и пусть малыш развивается в удовольствие!

Не переусердствуйте с играми! Все должно быть в разумных пределах, перенапряжение для такого крохи одинаково плохо, как и отсутствие внимания и развития вовсе. Разбейте «плейтайм» на несколько сеансов в период бодрствования по 15-20 минут каждый. 

Ничего хорошего из игр и занятий не получится, если младенец утомлен, голоден или чувствует себя неважно. Поиграться можно и нужно после сытного обеда, хорошего дневного сна и в полном здравии! 

«Какой ты молодец!», «Умничка!» — эти фразы ваш малыш должен слышать постоянно, ни в коем случае не забывайте об этом! Маленькие дети очень хорошо улавливают вашу интонацию, мимику, поэтому похвала для вашего сына или дочки что-то вроде хорошей мотивации. 

Ведь радовать маму своими успехами так здорово!

Игры с 6-месячным ребенком: во что можно поиграть в 6 месяцев«Делу время, а потехе час» – таков должен быть ваш девиз. Правильно планируйте время занятий, отдавая предпочтение активным играм и веселью в утреннее или дневное время, а на вечер оставьте спокойные занятия и чтение сказок. 

Добившись полного и точного выполнения задачи, например, малыш без труда снимает и нанизывает колечки на ось пирамидки, можно с уверенностью сказать, что ребенок освоил навык. Теперь ему нужно предложить что-нибудь поинтереснее и немножко посложнее. К примеру с пирамидкой: попросите чадо нанизывать только красные или только синие колечки. 

Учиться, учиться и учиться! Крылатая фраза дедушки Ленина справедлива и для карапузов первого года жизни. Им тоже нужно учиться осваиваться в этом мире, владеть своим телом и изучать свойства предметов. А их успех очень во многом зависит от вас, дорогие родители. Приложив некоторые усилия и проводя регулярные занятия с малышом, вы обязательно будете радоваться его успехам!

 

Источник: https://LuckyMummy.ru/126-igry-s-rebenkom-v-6-mesyacev.html

Игры с 6-месячным ребёнком – какие занятия способствуют развитию

Дети в полгода становятся любопытнее и активнее, они начинают по-иному воспринимать окружающую действительность. В этот период малыши с интересом осваивают новый вид деятельности – игровой.

Поэтому развивающие игры для детей 6 месяцев должны быть обязательной составляющей каждого дня. Забавы в игровой форме способствуют гармоничному психическому и физическому развитию.

В этом возрасте детки самостоятельно переворачиваются, облокачиваются на руки, пытаются сидеть. Если кроху заинтересовать ярким объектом, то он будет стараться ползти на четвереньках.

Игры с 6-месячным ребенком: во что можно поиграть в 6 месяцев

Ребёнок будет упираться ножками о поверхность, если вы приподнимете его за подмышки. Некоторые шустрые ребята даже пытаются встать, держась за диван.

Кроха меньше плачет, поскольку начинает осознавать, как взаимодействовать с родителями. Ребёнок имитирует речь взрослых, но в лепете отсутствует смысловое содержание.

В мышлении вашего чада возникают первые понятия о причинно-следственных связях: он осознаёт, что если толкнуть дверь, то она закроется. Поэтому сейчас малыши более заинтересованы в свойствах и качествах окружающих предметов.

Шестимесячный карапуз внимательно изучает игрушки, и некоторое время может самостоятельно играть. Видя, как малыш взрослеет, многие мамы интересуются, чем заниматься с ребёнком и как с ним играть. Давайте разберёмся.

Игра – основной метод развития

Главная функция игры – стимуляция развития умений малыша. Поэтому игры для ребёнка должны быть продуманными, увлекательными.

Игровые занятия способствуют достижению следующих целей:

  • эмоциональному становлению ребёнка;
  • обогащению пассивного словарного запаса;
  • развитию звукового и зрительного восприятия;
  • росту мышечной силы;
  • совершенствованию координации движений.

Игры с 6-месячным малышом направлены на развитие основных видов деятельности, доступных для освоения полугодовалым ребёнком. Игры должны способствовать закреплению полученных навыков, а также удовлетворять детское любопытство.

В этот период дети активно познают мир: щупают, берут в рот, рассматривают новые предметы. Это объясняется подсознательным стремлением получить знания, содействующие развитию интеллекта. Поэтому забавы с полугодовалым карапузом должны знакомить маленького человечка с новыми формами, фактурами, объёмами.

Речевое развитие

Если вы хотите поспособствовать развитию детской речи, читайте малышу вслух, показывайте красочные иллюстрации, объясняя, кто находится на картинке. Читать можно даже в процессе кормления, ведь обычно детки не любят кушать, а чтение их отвлечёт от скучного принятия пищи.

Игры с 6-месячным ребенком: во что можно поиграть в 6 месяцев

Все ваши действия должны иметь вербальное сопровождение, будь то купание, массаж, смена подгузника. Это поможет малышу уловить связь между словами и предметами, понять их предназначение.

Дополняйте игры с ребёнком 6 месяцев рифмованными пестушками, коротенькими стишками. Важно повторять их ежедневно, ведь малыши быстро улавливают ритм. Вскоре вы приятно удивитесь тому, что карапуз лепечет вам в такт.

Развитие моторики

Игры с детьми 6 месяцев должны совершенствовать моторику рук, поскольку это умение отвечает за речь и координацию движений. Пальчиковые игры эффективно развивают мелкую моторику.

Пока кроха не научится самостоятельно разгибать пальцы, вы должны массажировать ладошки, запястья и пальчики. Делать это нужно дважды в день. Массаж улучшает кровообращение, укрепляя мышечные структуры ребёнка.

Малышу также полезно играть с мелкими предметами: резиновыми шариками, матрёшками, формочками. Приобретите специальный шарик-пищалку, который оснащён массажными подушечками. Такая игрушка поможет развитию моторики, тактильных ощущений, слуха.

Научите ваше чадо играть в «Ладушки». Эта забава развивает моторику и учит находить причинно-следственные связи.

Для совершенствования крупной моторики выполняйте такое упражнение:

  1. Лягте спиной на пол.
  2. Положите малыша себе на стопы, чтобы его голова была обращена к вам
  3. Совершайте своими ногами различные движения, крепко держа чадо за руки.

Подобное занятие тренирует детский вестибулярный аппарат, появляется чувство равновесия, ориентации в пространстве. Это забава выстроит эмоциональную связь между вами и карапузом, научит его доверию, вызвав ряд положительных эмоций.

Слуховое совершенствование

Игры для детей 6 месяцев должны развивать слух. Выбирайте для занятий игрушки, которые издают звуки.

Возьмите, например, погремушку и потрясите ей за спиной крохи. Он обязательно повернётся, чтобы понять, откуда исходит звук.После этого переместите погремушку под покрывало, и снова потрясите.

Поисковые игры, сопровождаемые нахождением источника звука, способствуют развитию слуха.

Можно наполнить одну пластмассовую бутылку водой, а другую – рисом, и потрясти ими. Малыш заметит, что звук, исходящий от бутылок, различен. Затем позвольте малышу самостоятельно поиграть с бутылками и изучить их.

Обогащение тактильных ощущений

Приготовьте для занятия несколько предметов: перо, мягкую игрушку, шёлковую ленту, шерстяной носок. Разденьте малыша, уложите его на спину и начните прикасаться предметом к различным частям тела крохи.

Он будет смеяться, замирать, издавать различные звуки. Затем поменяйте предмет. Такая забава разнообразит детские ощущения.

Давайте в руки карапузу игрушки с разными характеристиками: гладкие, шершавые, твёрдые, мягкие, холодные, тёплые. Приобретайте игрушки, способные звенеть, менять форму, цвет.

Чтобы расширить представления ребёнка о физических явлениях, играйте с ним во время купания. Для игры подойдут резиновые игрушки, непромокаемые книжки, губки, маленькие мячики. Используйте мыльные пузыри, пену для купания, которые одарят кроху новыми тактильными ощущениями.

Физическое становление

Интеллектуальное развитие ребёнка напрямую зависит от физического. Именно поэтому педиатры отслеживают, своевременно ли ребёнок учится сидеть, ползать, стоять.

Если 6-месячный малыш ещё не начал ползать, простимулируйте этот навык увлекательной игрой. Положите перед ним интересную игрушку, малыш попытается дотронуться до неё, затем отодвиньте предмет дальше. Научиться ползать помогает и массаж.

  • Полезно развивать мышечную структуру карапуза с помощью фитбола.
  • Игры с 6-месячным ребенком: во что можно поиграть в 6 месяцев
  • Делается это следующим образом:
  1. Уложите ребёнка животом на фитбол, положив перед ним игрушку. Наклоняйте мяч, приближая кроху к предмету, чтобы он смог схватить игрушку.
  2. Усадите ребёнка на фитбол и, держа его за руки, раскачивайте мяч в разные стороны. Это упражнение развивает координацию движений и вызывает бурю положительных эмоций.
  3. Поставьте чадо на фитбол, держа его за подмышки. Выполняйте пружинистые движения.
Читайте также:  Хофитол для новорожденных: как принимать и давать его при желтушке

Хвалите малыша после каждой успешно выполненной манипуляции.

Рекомендации по игре с 6-месячным ребёнком

Мама должна не только ежедневно заниматься с малышом, но и знать, как это делать правильно. От корректности подхода к игре зависит эффективность педагогических воздействий.

  1. Игровой процесс не должен продолжаться более 15 минут. Полугодовалые дети не способны концентрировать внимание слишком долго.
  2. Играйте с чадом после сна либо кормления, когда он находится в приподнятом настроении. Если ребёнок переутомлён либо заболел – отложите занятие.
  3. Для большей эмоциональной отдачи вспомните сами, что это такое – быть ребёнком.
  4. Во время игры находитесь рядом с малышом, смотрите ему в глаза.
  5. Не забывайте регулярно проветривать помещение для игр. Свежий воздух стимулирует интеллектуальную активность.
  6. Улыбайтесь и хвалите карапуза каждый раз, когда у него что-то получается. Одобрение и похвала творят чудеса. Малыш захочет доказать вам, что он может и лучше.

Педиатры рекомендуют играть в активные игры в первой половине дня, а в развивающие – после обеденного сна.

Заключение

Правильно выбранные игры в 6 месяцев обеспечивают гармоничное развитие крохи. Развивающие занятия делают ребёнка общительнее, он ярче проявляет различные эмоции.

Уделяйте больше внимания забавам, совершенствующим мелкую моторику – они способствуют формированию речевых умений.

Источник: https://its-kids.ru/igry-s-6-mesyachnym-rebyonkom.html

Как развивать ребенка в 6 месяцев: игры и занятия с 6-месячным малышом

Как развивать своего малыша в 6 месяцев? Полугодовалые малыши развиваются в геометрической прогрессии. Их физическая форма дает простор для движения, осознанная координация вместо рефлекторных «хватаний» позволяет манипулировать предметами.

А развитие психоэмоциональной сферы на этом фоне открывает большие возможности для познания окружающего мира, чем малыш и пользуется. Естественно, задача родителей, как и на всех предыдущих этапах, – помочь крохе развивать и совершенствовать необходимые ему навыки.

Как им развивать своего ребенка в 6 месяцев?

Игры с 6-месячным ребенком: во что можно поиграть в 6 месяцев

Полгода – важный возраст

Ребенок в полгода – настоящий крепыш и смышленыш.

Его мускулатура и скелет окрепли настолько, что позволяют ему садиться, вставать на ножки, держать спинку ровно, ползать по-пластунски (а некоторые даже могут делать это «по-настоящему», вставая на четвереньки).

Поэтому родителям 6-месячного ребенка и дома, и на улице, и в гостях необходимо постоянно быть начеку: есть риск упасть, удариться, схватить что-то опасное.

Психические и мыслительные процессы тоже не стоят на месте. Так, кроха может без труда узнать голос своих родителей, даже не видя их. Он окликнет их в ответ, а увидев, будет сам проситься на ручки. Многие детки сейчас уже умеют выражать нежность к родным: прижиматься, гладить по лицу, обнимать.

При этом общение с родителями уже не сводится к простому тактильному или речевому контакту. Крохе важно, чтобы взрослые помогали ему изучать свойства интересующих его предметов. Тем более что простейшая логика в его сознании уже есть.

Он понимает, что если маму звать, она придет, если игрушку стукнуть – будет звук, если бросить – она упадет.

Если обобщить все умения малыша в этом возрасте, то они выглядят так:

  • кроха ползает по-пластунски или на четвереньках;
  • сам сидит (с небольшой опорой);
  • хватаясь за опору, пробует подниматься на ножки;
  • пробует переступать, держась за опору;
  • интересуется маленькими деталями и предметами, захватывает их с помощью трех пальчиков;
  • уверенно держит в руках игрушки, может стучать ими друг о друга, перекладывать из ручки в ручку, бросать, поднимать упавшие игрушки;
  • может кушать из ложечки и пить из кружки или поильника при помощи мамы;
  • лежа на животике, опирается на одну ручку, чтобы достать игрушку другой;
  • лежа на спине, крепко держится за пальцы взрослого, приподнимаясь до сидячего положения и даже вставая на ножки;
  • учится вкладывать мелкие предметы в те, что побольше;
  • если игрушка потерялась во время игры, кроха начинает ее искать;
  • находит предметы, прикрытые чем-то;
  • может развлекать себя игрушками самостоятельно примерно 15 минут, много раз повторяя выученные манипуляции (стучать, открывать, бросать, нажимать);
  • узнает в зеркале свое отражение, радуется ему, откликается на свое имя;
  • по просьбе мамы может показать на знакомый предмет или повторить выученные действия («полетели», «ладушки», «привет», «пока»);
  • начинает понимать речь взрослых, обращенную к нему, различает интонации, реагирует на мимику, уже точно знает значение слова «нельзя» и реагирует на него;
  • речь малыша вступила в стадию лепета: гласные и согласные в его речи сочетаются в различных комбинациях. Ребенок прекрасно может имитировать услышанные звуки, подражает словам взрослых, но до первых настоящих слов пока далеко – это просто звуковые цепочки.

Важные аспекты: что развиваем?

Развивать ребенка в 6 месяцев необходимо в соответствии с тем, какие умения у него уже есть, совершенствуя и усложняя их.

Если малыш какие-то навыки освоил плохо (не умеет вставать на четвереньки, перекладывать игрушки, переступать ножками), этому стоит уделить отдельное внимание, ведь все эти умения с каждым днем будут нужны ему все больше.

Но в любом случае важно развивать малыша разносторонне, чтобы во всех сферах он достигал новых вершин.

Итак, что сейчас особенно важно?

  • Физическое развитие (зарядка, упражнения, укрепляющие мышцы ног, спины, тазобедренные суставы; массаж, закаливание). Немаловажное значение при этом имеет рацион крохи. Обычно именно с 6 месяцев детки начинают получать прикорм. Родителям важно следить за отсутствием аллергических реакций и сбалансированным питанием.
  • Координация движений и равновесие. Эти навыки нужны для того, чтобы малыш мог уверенно чувствовать себя в окружающем пространстве, прежде всего, во время ходьбы, которую он освоит всего через несколько месяцев.
  • Речевые навыки. На пути к первым самостоятельным словам необходимо уделять внимание простым речевым упражнениям, пальчиковым играм, мелкой моторике.
  • Развитие слуха. Ребенок сейчас хорошо слышит разные звуки. Поэтому важно пополнять этот багаж, учить кроху распознавать ритм речи, музыки. Это поможет ему в будущем правильно строить собственную речь.
  • Умственные способности малыша также требуют внимания. Простейшие игры на логику, память, внимание помогут в этом.
  • Эмоции. Положительные эмоции помогают развиваться правильно и гармонично, вызывают привязанность к близким людям, создают ощущение комфорта, закладывают основы чувства юмора.

Чтобы у малыша хватало сил на все его ежедневные «подвиги», постарайтесь обеспечить ему полноценный дневной и ночной отдых, а также включите в режим дня частые прогулки и игры на свежем воздухе, если позволяет погода. Это благотворно скажется на работе всех отделов мозга ребенка.

Игры с 6-месячным ребенком: во что можно поиграть в 6 месяцев

Во что будем играть?

Итак, развивающие игры для детей в 6 месяцев должны быть разноплановыми. Приведем в пример лишь некоторые такие занятия. Родители могут подобрать и множество других. Главное, чтобы они приносили удовольствие ребенку, вызывали его интерес и не утомляли: продолжительность их не должна превышать нескольких минут.

Это, прежде всего, движение. Пусть ребенок как можно больше ползает, встает, тянется за игрушками, поднимает их.

Не стоит ограничивать пространство вокруг малыша, но его нужно сделать максимально безопасным: убрать, закрыть, закрепить все, что может травмировать или быть опасным при проглатывании.

Чтобы стимулировать ребенка к ползанию, можно раскладывать перед ним яркие игрушки, за которыми ему захочется тянуться. Если он уже умеет сидеть, полезно катать мячик от мамы к нему, побуждая его толкать мячик обратно маме или тянуться за ним.

Если карапуз встает на четвереньки, можно создавать перед ним искусственные препятствия в виде небольших подушек или игрушек, преодолевая которые на пути к зовущей маме, он будет осваивать навык ползания.

  • Координация и вестибулярный аппарат.

Прекрасные игры для этого – катание на плечах. Можно сажать кроху на плечи и, придерживая, наклоняться вперед-назад. Мама также может качать ребенка на ноге, меняя темп: сначала медленно, затем быстро. Прекрасно, если такие игры будут сопровождаться веселыми потешками. Тогда они точно принесут малышу, помимо практической пользы, массу положительных эмоций.

Кроме этого, хорошо развивают вестибулярный аппарат упражнения со сменой положения в пространстве. Малыша полезно переворачивать, раскачивать на руках или одеяле. Можно кружиться с ним по комнате, особенно под приятную ему музыку, играть в «неваляшку»: подтягивать за ручки из положения на спине и легонько толкать в исходное положение.

Раскачивать ребенка можно и на фитболе. Кроху укладывают на мяч сначала животиком, затем – спиной, медленно раскачивая вперед и назад. Лежа на животике, ребенок может доставать во время движения вперед ручками до пола. Особенно если там его ждет красивая игрушка.

Слух у ребенка должен развиваться как общий (распознавание всех звуков и шумов), так и музыкальный (различие медленной и быстрой музыки, чувство ритма), и фонематический – распознавание звуков и отдельных слов на слух.

Для общего развития полезно слушать самые разные звуки (природы, бытовых приборов, животных, звуковых игрушек) со сменой громкости.

Например, если звук раздается в другой комнате, можно спрашивать, где это звучит, объясняя, что именно издает звук и как его можно назвать (звон, шум, гудение, шипение, шелест). Интересно малышу будет пошелестеть газетой, полиэтиленовыми пакетами или фольгой.

Важно только внимательно следить, чтобы он не тянул все это в ротик, ведь этого способа познания пока еще никто не отменял.

Слуховое восприятие прекрасно развивают игрушки, издающие разные звуки (гремящие, шелестящие, звенящие), детские музыкальные инструменты (бубен, дудочка, ксилофон, барабан, клавишные инструменты типа простейшего детского пианино).

Полезные развивашки мама легко может сделать самостоятельно, наполнив пластиковые и металлические банки разным содержимым (монетками, крупами, мелкими деталями конструктора).

Если показать крохе, что звуки в каждой емкости отличаются, он вскоре начнет трясти их сам и прислушиваться.

Другой вариант – налить в несколько одинаковых стеклянных бутылок разное количество воды и показывать ребенку, что звон они издают разной высоты.

Ну а для развития фонематического слуха достаточно постоянно говорить с малышом, особенно повторять стихотворные строки, ритмично или нараспев.

В этом возрасте малышу нужно давать представление о простых логических действиях и их последствиях (если игрушку бросить – она упадет, но ее можно поднять и снова играть ею; если мама спряталась, то она не исчезла, ее нужно просто поискать – то же самое относится к игрушкам). Также ему важно осваивать новые способы манипуляций с предметами. Например, помещать меньшую деталь игрушки-вкладыша в большую.

Полезные игры для развития мышления не отличаются сложностью. Например, прятки (прятать можно маму, ребенка или игрушки, накрывая их платком или салфеткой). Главное, чтобы «отыскивание» приносило положительные эмоции.

Игра в прятки может быть несколько усложнена. Мама на некоторое время выходит из комнаты, а затем появляется. Такой прием поможет вам приучить ребенка к тому, что мама его не бросает, а всегда возвращается. Ведь впереди у него период сепарационной тревожности, когда появится страх, что мама потерялась и больше не придет. Эта игра помогает отлично подготовить кроху к этому этапу.

Если дать ребенку в каждую ручку по игрушке, а затем предложить ему третью, он сначала попытается взять ее, но вскоре сообразит, что для этого придется какую-то игрушку отложить, чтобы освободить одну ручку.

Еще одна полезная в этом возрасте игрушка – пирамидка. Малыша нужно учить разбирать ее, поочередно снимая одно кольцо за другим. А всевозможные баночки и коробочки научат его открывать и отвинчивать крышки.

Игры с 6-месячным ребенком: во что можно поиграть в 6 месяцев

Речевые навыки

Речевые занятия с ребенком должны включать несколько видов игровой деятельности.

  • Пальчиковые игры («ладушки», сорока-ворона», «коза рогатая» прекрасно подойдут), массаж и разминание пальчиков.
  • Развитие мелкой моторики. Для этого можно наполнить несколько маленьких мешочков разным содержимым (крупами, пуговками, фасолью, полиэтиленом, ватой) и давать крохе их трогать. Можно сжимать и разжимать резиновые мячики или игрушки-пищалки, катать в ладошках маленькие мячики или орехи.
  • Чтение книжек с яркими картинками, забавных стишков, потешек, пение песенок, колыбельных.
  • Речевое окружение. С ребенком нужно постоянно говорить. Рассказывать обо всем, что его окружает, что происходит вокруг, что делает мама, из чего состоят предметы, для чего они нужны и т. д. Важно повторять за малышом то, что он произносит, участвуя в общении: используя мимику, интонации, меняя громкость голоса. Вскоре кроха начнет повторять за взрослыми. Тогда нужно будет произносить новые для него звуки медленно, артикулируя четко, утрированно, чтобы он мог запомнить движения губ взрослого.

Заниматься с 6-месячным ребенком нужно больше, чем с детками младшего возраста. Далее эта тенденция будет сохраняться. Но плоды родительских усилий будут очевидны. Особенно если кроха растет в уверенности, что его любят, что он нужен, а в мире под названием «семья» тепло и безоблачно.

Читайте также:  Лейкоциты в кале у грудничка, причин почему они повышены у грудного ребенка

Текст

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/razvivat-rebenka-v-6-mesyatsev

Развивающие игры для ребенка в возрасте 6 месяцев

Как развивать шестимесячного ребенка? Как игры интересны малышу в шесть месяцев? Развивающие игры и упражнения для мамы и ребенка в возрасте шесть месяцев.

Ведущую роль в развитии шестимесячного малыша приобретает предметная деятельность. Окружающие ребенка яркие предметы, игрушки побуждают его ползком преодолевать пространство, чтобы завладеть ими. Любопытство малыша в 6 месяцев огромно. В его основе лежит врожденная ориентировочная активность, например, в том числе — реакция «на новизну».

В период шести-семи месяцев ярко проявляется направленность на результат своих действий. Ребенок замечает те изменения, которые он сам производит. Он чувствует эффект собственных действий и следовательно чувствует самого себя.

Координация рук шестимесячного ребенка уже достаточно развита, до того, что Ваш малыш уже переходит от одного-двух действий с игрушками к манипулятивной игре, состоящей из цепи простых, взаимосвязанных действий, носящих ознакомительный характер, например, перекладывания из руки в руку, постукивания, отбрасывания, притягивания. Теперь крохотная ручка способна выполнять более сложные двигательные задачи.

На седьмом месяце жизни происходят значительные изменения в развитии понимания речи. Например, на вопрос: «где матрешка?», ребенок легко находит взглядом хорошо знакомую ему игрушку, если она у него на виду.

Малыш подолгу громко лепечет (подготовка к активной речи), повторяя в лепете одни и те же слоги. И это не случайно. С помощью повторов малыш «закрепляет», запоминает свои новоприобретенные речевые навыки.

Ошибочно считать, что все этапы развития приходят к крохе спонтанно, то есть сами собой. Кто же ему поможет, если не Вы: малыш завоевывает окружающий мир в активном взаимодействии с Вами.

Если он в чем-то отстает, ему следует помочь достигнуть соответствующей возрастной «планки».

Однако делать это надо осторожно, ненавязчиво, помня известное педагогическое правило Марии Монтессори – «Помоги мне сделать это самому».

Раннее развитие малыша так же должно быть под контролем специалистов, как и его задержка. Тормозить искусственно развитие ребенка не стоит.

Следует принять во внимание «золотое» правило педагогики: целесообразно «идти» за ребенком, не форсируя его развитие, но чутко откликаясь на его индивидуальные особенности в физическом и психическом развитии, давая ему, необходимые материалы для «пищи разума».

Ведь каждому маленькому человечку необходима интересная, насыщенная событиями и впечатлениями жизнь, которая научит его эмоционально откликаться на окружающее.

Игрушки для шестимесячного ребенка:

  • Погремушки
  • Мобили и подвески
  • Пирамидки
  • Сенсорные коврики
  • Вкладыши
  • Игрушки с сюрпризом
  • Образные игрушки

Обеспечьте малышу условия, способствующие динамическому сенсомоторному развитию. Подберите набор игрушек, побуждающих к двигательной активности: шарики, колечки, мячи. А также необходимо обеспечить достаточную площадь двигательного пространства.

Побуждайте кроху к выполнению игровых действий более сложного содержания. Несколько примеров:

  • игра с 2-3 предметами – воздействуя на один, малыш изменяет в пространстве положение других (игры с гирляндами игрушек);
  • прокатывание предметов: толкание игрушки от себя и следование за отталкиваемым предметом;
  • раскидывание предметов из емкости (ведерочка, коробки, тележки) путем ее переворачивания и высыпания всех шариков, кубиков, колечек и т.п.).

Несколько советов об играх с шестимесячным ребенком.

Развивайте у крохи навыки устойчивых действий с предметами. Формируя такую предметную деятельность, Вы помогаете шестимесячному малышу лучше ориентироваться и управлять своими действиями с игрушками, исследовать их свойства.

Пример развивающей игры: Возьмите для игры погремушку или другую яркую и звучащую игрушку. Расположите ее перед малышом.Спросите ребенка: «Где шарик?» (назовите игрушку), можно делать это неоднократно, и, если он не сориентировался – укажите ему на игрушку сами. И вот он берет предмет, перекладывает его с места на место, играет им.

Это и есть предметная деятельность, ведущий показатель развития ребенка в таком раннем возрасте.

Создайте все условия, чтобы малыш позанимался погремушкой в течение 1-2 мин. Можно заинтересовать кроху к действию с помощью несложных методов: показа и прятанья игрушки, а также дополнительных «аксессуаров»: цветных ленточек, колокольчиков привязанных к ручке погремушки.

Покажите ребенку способы простых действий с игрушками, направленными на определенный результат, например, игра вкладышами (например: матрешка); научите прокатывать шары по сквозному пространству (шаборбос), нанизыванию колец (пирамидка) и т.д. Интересны малышу будут и игрушки с сюрпризом.

Практикуйте простейшие совместные действия с ребенком: например, Вы нанизываете колечки пирамидки, а ребенок их снимает, или собираете шарики в мисочку – ребенок их раскладывает и т.д.

Таким образом, Вы обогатите эмоциональную активность ребенка в процессе «делового» общения, поощряя его инициативу.

А также поспособствуете проявлению у шестимесячного ребенка подражательных действий, повторяющих движения взрослого.

Чем богаче становится опыт малыша по совместной с Вами игре с игрушками, тем быстрее он начнет узнавать их, даже если они чем-то частично прикрыты.

Однако ребенок вряд ли станет искать игрушку, если она закрыта полностью! Это можно объяснить, во-первых, тем, что пока малыш еще не осознает, что лежащий рядом предмет продолжает существовать, даже если его не видно или если он куда-нибудь закатился.

Во-вторых, кроха не знает, что вещи могут быть не видны, если они спрятаны внутри другого предмета, чем-нибудь закрыты или заслонены.Развенчайте для крохи этот миф с помощью такой игры:

Игра «В какой руке?»

Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Весело похлопайте в ладоши и поздравьте его, если он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

Развиваем координацию движений, понятие причинно-следственных связей.

  • У ребенка в возрасте 6 месяцев, необходимо также продолжить развивать ориентировочно-исследовательские действия при манипулировании предметами, учить выполнять простые результативные взаимосвязанные действия.
  • Игра «Дерни за веревочку!»

Возьмите яркую игрушку, любимую ребенком или новую для него, высотой около 20 см.

Хорошо, если при движении эта игрушка будет издавать мелодичный звон, как, например неваляшка. Обвяжите ее узкой лентой (около 1 метра длиной) и ко второму концу ленты привяжите небольшое кольцо, удобное для захвата (диаметром 10-12 см).Ребенок лежит на животе, опираясь на руки.

Это кольцо положите перед малышом на расстоянии вытянутой руки (30-40 см), игрушка же расположена от кольца на расстоянии одного метра. Обратите внимание ребенка на кольцо, и назовите предмет: «Смотри, колечко». Побудите малыша подползти к кольцу.Затем предоставьте возможность самостоятельно действовать с кольцом.

Малыш подползает к нему, подтягивает к себе, начинает манипулировать им. Связанная с кольцом лента приводит в движение матрешку-неваляшку, раздается мелодичный звон.Далее малыш будет пытаться сориентироваться в ситуации: установить источник звука, связь между двумя предметами – кольцом и игрушкой (дергая за кольцо, можно привести в движение матрешку-неваляшку).

Если же, Ваш малыш не смог самостоятельно осуществить описанное выше действие, то продемонстрируйте этот «секрет» сами. А может Ваше чадо попробует подползти игрушке?

Народная игра «Бочата»

Народная игрушка «бочата». Используется один крупный бочонок. В бочонок вкладывается в свернутом виде легкий цветной платочек (примерно 40х40 см).Расположитесь с ребенком на ковре. Малыш находится в позе «на животе». Поставьте перед крохой бочонок, из которого торчит уголок цветного платочка.

Ребенок подтягивает за уголок платка бочонок. Играет им. Мама раскрывает бочонок. Ребенок вытаскивает платочек. После этого можно снова свернуть платочек и сложить его в бочонок, оставляя лишь его яркий уголок. Опять предложите малышу. Далее действия с бочонком разворачиваются ситуативно, в зависимости от поведения ребенка.

Покажите крохе, как можно платочек вытягивать.

Осваиваем игру в вертикальном положении:

Колокольчики мои…Учите малыша действовать совместно с Вами, при этом находясь в вертикальном положении у Вас на руках.

Подвесьте игрушки на веревочку. Все они должны отличаются по цвету, форме, величине (размером от 4 до 10 см).Ребенок находится в вертикальном положении на руках у мамы. Вы при этом держите его на левой руке вполоборота и обхватываете правой за спинку, предоставляя малышу возможность манипулировать висящей игрушкой.

Малыш подтягивает к себе, например, колокольчик. Вы показываете, как им звенеть, как его раскачивать. Кроха повторяет. Точно так же обыгрывается шарик и другие игрушки-подвески.

А вот еще вариант этой игры:Возьмите узкий медицинский лейкопластырь, и приклейте с его помощью игрушки, например, к деревянной поверхности шифоньера (пятен почти не будет, они легко отмываются).

К обоям на стене лучше не клеить по понятным тому причинам.

Захватив игрушку ручками и потянув их на себя, кроха оторвет их от шифоньера легко! Удивлению ребенка нет предела: только что игрушка была на шифоньере – щелчок, а теперь в его руках! На нашем опыте эта игра сопровождалась искренним смехом!

Развиваем тактильные (сенсорные) ощущения и мелкую моторику у шестимесячного ребенка.

На седьмом месяце у младенца совершенствуется мелкая моторика рук. Он с успехом подбирает мелкие предметы с пола.

Этому способствуют два момента: во-первых, ребенок стал лучше владеть пальцами и крепче держать предметы; во-вторых, глазные мышцы становятся более развитыми, что позволяет воспринимать изображение на расстоянии. Теперь кроха будет изо всех сил стараться схватить хлебную крошку, пылинку или даже узор на простыне.

Сделайте игровое поле ребенка достаточно информативным: обеспечьте ребенка предметами быта и игрушками, вызывающими яркие исследовательские эмоции, побуждающими к двигательной активности.Примеры: бидончик с крышкой, коробочки с крышками, игрушки с забавными мордочками, звуковые модули – шумовые и музыкальные и т.д.

Пусть все это будет разных естественных цветов, материалов, с различной друг от друга поверхностью.Используйте для шестимесячного ребенка игрушки, которые могут реагировать на действия: пищать, звенеть, растягиваться, выскакивать и т. д.

Игра «Шарик в баночке»

Ваш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку. Может у Вас есть такая – из-под кофе или чая? Главное, чтобы края ее были безопасными для крохи.

Дайте малышу пластиковый шарик или кубик. Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик.

Незнакомый звонкий звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз. Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.

Домашняя песочницаОчень полезно для ребенка брать в руки, щупать и пересыпать сыпучий материал, например крупы, муку, фасоль, горох и так далее.

Устройте ему небольшую домашнюю песочницу! Единственная проблема – ребенок будет тянуть все это в рот, и чтобы малыш не наелся всего вышеперечисленного, на первых порах используйте поваренную соль! Попробовав ее на вкус, он вряд ли уже возьмет ее в рот во второй раз.

А в дальнейшем вполне вероятно, что этот опыт обращения с материалом перенесется и на остальные виды круп, песок в песочнице и прочее.

Микромассаж детских рукДобавим к этому занятию интересный метод микромассажа руки: во время игры в «песочницу» насыпьте крохе в ладонь немного гречки (можно брать и рис, но форма гречневой крупы больше подходит для этого занятия).

Насыпали? А теперь своей рукой покатайте крупу на детской ручке – так как будто Вы моете ему руку. Делайте это осторожно, чтобы не вызвать боли.

Попробуйте этот массаж и для себя, он приятно воздействует на биологически активные точки, которых на ладони великое множество.

Из чего же сделана мама?Если Вы возьмете шести-семи месячного ребенка на руки и попробуете просто улыбаться и ласково разговаривать с ним, скорее всего он решительно отодвинет ваше приветливое лицо и будет хватать все доступные и недоступные для манипулирования предметы — волосы, воротник, бусы, серьги и т.д.

Игры с мамой, на маме и с мамиными «игрушками» — это очень увлекательное занятие для малыша. Поспособствуйте этому – повесьте себе на шею побольше разных «побрякушек», деревянных бус, и бус из натурального камня, да в общем все, что попадется под руку.

Конечно, не обязательно ходить ряженой как новогодняя елка целый день, но на минут 15 доставить крохе удовольствие – почему бы нет?

Бумага, целлофан, фольга

В возрасте шести месяцев ребенок любит играть с шуршащей папиросной бумагой, целлофаном и фольгой. Ему интересно мять и отрывать кусочки, слушать звуки, которыми сопровождаются эти действия.

Поскольку во время игры малыш может затащить бумагу или фольгу в рот, необходимо очень внимательно наблюдать за любимым чадом. Не позволяйте ему брать в рот кусочки газеты или журнала.

Типографская краска может нанести вред здоровью.

Когда лучше всего проводить игру?

Для того, чтобы ваши игры с ребенком проходили в хорошем настроении и настрое, необходимо выстроить правильно организованный режим дня. 

Соблюдение режима дня — залог полноценного развития шестимесячного малыша.

Читаем подробнее в статье: Уход за ребенком в возрасте шести месяцев

Источник: https://mamsik.net/igry-do-goda/116-razvivayushchie-igry-dlya-rebenka-v-vozraste-6-mesyatsev.html

Ссылка на основную публикацию